Давно такого не бывало, чтобы жители города пришли на заседание горсовета. Обычно это случается, когда уже совсем припекло.
На горсовет пришли жители домов на пересечении Комсомольской и Строителей. Две девятиэтажки, которым «повезло» со зданием-соседом. Как известно, на данном перекрестке располагается кальянная «Оазис». Известное местечко…
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Значение слова “оазис” очень позитивное. Оазис – это участок чего-либо, разительно отличающийся от окружения в положительную сторону, островок чего-то красивого и приятного.
Уверена, что для ковровчан, которые живут по соседству с баром “Оазис” само это слово давно стало ругательством.
Тому есть причины. Работает заведение всю ночь до 5 утра. Гуляет народ в «Оазисе» активно и громко. Нередко вечеринки перерастают в разборки и драки. Наряды полиции там появляются регулярно.
Стоит ли удивляться, что периодически терпение жителей лопается, и люди идут жаловаться.
За период работы заведения таких жалоб-всплесков было много. Последний случился на прошлой неделе, когда инициативная группа жителей обратилась к своему депутату по округу – Ирине Исаевой.
Ирина Викторовна как человек добросовестный и ответственный, врач, кстати говоря, собрала «анамнез».
Во-первых, на цокольном этаже кальянной «Оазис» расположен танцпол, а пожарного выхода нет. В случае возникновения ЧП, люди внутри кальянной будут находиться под реальной угрозой.
Во-вторых, гости кальянной регулярно загромождают дворы прилегающих домов своим автотранспортом. Мало того, что жителям своим машины некуда поставить, так это ещё и фактор опасности, если, например, возникнет пожар. Не в кальянной, а в многоэтажках. Проехать пожарной машине будет непросто.
В-третьих, морально-криминальный аспект, о котором уже сказано выше. Гуляют в «Оазисе» круто и мощно, в ведь совсем рядом расположена школа №23. Меж тем, по свидетельствам жителей соседних домов, на стенах кальянной регулярно появляются надписи, хорошо понятные наркозависимым лицам.
Всё это безобразие происходит давно. Но именно в последние несколько месяцев произошли любопытные события. Об этом стало известно в результате проверки отдела муниципального контроля мэрии, которую инициировала депутат Исаева.
В августе прошлого года помещение было сдано в аренду, и теперь распорядителем является некое ООО «Мой избранный». Срок действия договора аренды – до 2028 года.
Работники отдела муниципального контроля документально подтвердили, что в помещении, которое согласно правоустанавливающим документам должно являться магазином смешанных товаров, фактически является баром.
Казалось бы, достаточно если не для закрытия «злачного места», то хотя бы для ограничения режима работы? Не тут-то было. Оказалось, что какие бы гневные документы не издавала наша мэрия, владельцам помещения никакого дела нет. И нет такого официального органа, который смог бы их привлечь к ответу. А после сдачи в аренду и вовсе непонятно, с кого и что требовать – с собственника помещения или арендатора.
На комитете горсовета депутаты заслушали и приняли информацию к сведению.
Мы связались с Ириной Викторовной, чтобы узнать её мнение. Она была возмущена. Особенно «зацепило», что вопрос законности работы «Оазиса» поначалу даже не вынесли на заседание горсовета. То есть, опять проблема «уходит в тину».
Немного смущало, что под коллективным письмом, которое рассматривали на комитете, имелось не так много подписей, чуть более двадцати. Причём, судя по фамилиям, было несколько квартир, где подписанты – родственники. Меж тем, в каждом доме более 70 квартир. Ирина Викторовна возмутилась:
Неужели вы думаете, что недовольных мало? Приходите к подъезду дома, сами увидите, сколько жителей придёт по первому же зову.
Действительно, когда в понедельник 25 марта мы вечером подъехали на злополучный перекресток, там уже собралось около полусотни человек. Атмосфера была наэлектризована. Люди только что узнали, что их обращение депутаты приняли к сведению и успокоились. Жильцы заявили:
Нас тут больше двухсот человек. И все недовольны. То, что под запросом депутата не получилось собрать все подписи, так просто люди работают, не всех получилось оперативно застать на месте. Но поверьте, ни в одном из прилегающих к “Оазису” домов нет ни одного человека, которого бы устраивало текущее положение дел.
На шум у подъезда из «Оазиса» вышло двое молодых людей. Они представились работниками, сказали, что являются людьми подневольными, ничего не решают. Один из молодцев буркнул, мол, здание кальянной отдельно стоящее. И работать они имеют право по такому режиму, как работодатель решил. А всё остальное – это просто субъективные мнения.
На месте решили позвонить спикеру горсовета Анатолию Зотову и потребовать включить вопрос «Оазиса» в повестку горсовета. Тот включил. Тогда-то люди и решили лично сходить на заседание и возвысить голоса.
Мы присутствовали на заседании 27 марта. Помог ли приход жителей на горсовет? В какой-то степени, да. Хотя в протоколе заседания по-прежнему вопрос «Оазиса» депутаты лишь приняли к сведению.
Однако на горсовете представитель прокуратуры признал, что вопрос превышения шумового порога до сих пор изучался чисто теоретически, по тем документам, который в надзорные органы предоставлял собственник.
Для того, чтобы провести в кальянной реальную проверку всех перечисленных жителями фактов требуется одобрение областной прокуратуры.
На этом моменте жители покинули зал заседаний городского совета. Люди некоторое время ещё постояли в фойе, где юрист администрации пытался объяснить, что чиновники не виноваты. Что разрешения на строительство мэрия не давала, и застройщик получил право строить через суд. Дело это давнее, теперь уже крайне сложно установить, насколько тщательно готовились юристы администрации Коврова к судебным заседаниям, использовали они всю аргументацию или подошли к делу формально. Однако нельзя не удивиться, как так получилось: несмотря на все явные и косвенные указания на то, что будущая постройка станет проблемой, все суды встали на сторону застройщика.
…Проблема уходит в 2011 год. В те времена в Коврове был в тренде довольно спорный способ получения доходов в местный бюджет. Называлось это актом выбора. Схема была для людей рисковых и располагающих достаточными свободными финансами.
Предприниматель за свой счёт мог провести выделение земельного участка (сверившись с генпланом Коврова), а затем выделенный участок с кадастровым номером выставлялся на торги. Теоретически, тот, кто оплачивал оформление участка, мог остаться за бортом. Но как правило тот, кто “нарезал” участок, впоследствии получал его. Так было нарезано очень много земельных участков под точечную застройку.
Деньги от продажи земли в бюджет Коврова действительно приходили. Но, во-первых, эти деньги тогда не смогли решить ни одну серьёзную городскую проблему. Во-вторых, точечные «вырезки» серьёзно деформировали генплан Коврова, и сегодня это очень серьёзно тормозит развитие города.
В горсовете и мэрии неустанно повторяют, что единственным методом борьбы с постройками типа «Оазиса» являются масштабные проекты благоустройства. Но это справедливо только для участков в городе, которые не успели «пометить».
А как быть с теми адресами, где всё уже случилось?
…На стене одной из многоэтажек, о которых шла речь, в своё время была открыта мемориальная доска. В этом доме жил геройски погибший на чеченской войне Антон Сапожков. Старожилы отлично помнят, как открывали доску, а также то, как начиналось строительство будущего “Оазиса”. Поначалу застройщик заверял, что это будет магазин полезных товаров. Но людям уже тогда не верилось. Предчувствия не обманули. Как поделились жители, сегодня им просто стыдно перед родными и близкими погибшего героя, чей мемориал оказался впритык к заведению столь сомнительного формата…
Фото: Игорь Селезнев, Дмитрий Кулешов
да я и сама там бывала, так то норм место, но по хорошему конешно нада создать там уютное спокойное место, сагласна!
Здание построено с нарушением СНИПа, оно должно быть в 50 метрах от жилого дома, долбите администрацию кто выдал разрешение, и сносите его нафиг.