Общественный транспорт в Коврове – это боль. Наверное, несправедливо говорить, что именно в нашем городе всё очень и очень плохо. Сигналы SOS периодически слышны в соцсетях, почти в каждом населённом пункте Владимирской области бывает всякое. Тем не менее, что у нас?
Оттолкнёмся от инцидента в прошлые выходные. Маршрутка забуксовала на улице Тургенева, вытаскивать из снежной каши автобус пришлось общими усилиями пассажиров. Как пояснил потом водитель, всё дело в ДТП на соседней улицы, из-за которого пришлось искать альтернативный путь. И путь этот оказался труднопроходимой тропой. Ну, бывает.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Автобусы, в отличие от троллейбусов, которым был посвящён наш недавний обзор, это ТС, которые могут гибко реагировать на внештатные ситуации. Именно внештатные, поскольку маршруты следования утверждены, их по городу 16.
Шесть маршрутов из шестнадцати обслуживает автотранспорт, который принадлежит “Управлению троллейбусного транспорта”. Да, УТТ в Коврове – это не только троллейбусы, но и автобусы.
Маршрут №2 | Текстильщик – ул. Строителей – Текстильщик |
Маршрут №4 | ул.Моховая – ул.Волго-Донская – ул.Моховая |
Маршрут №9 | Вокзал – мк-рн Заря – Вокзал |
Маршрут №9C | Заречная слободка – мк-рн Заря – Заречная слободка |
Маршрут №15 | Сомовская дача – ТЦ «Городок» – Сомовская дача |
Маршрут №17 | Заречная слободка – Вокзал – ул.Колхозная – Вокзал – Заречная слободка |
Обратите внимание, УТТ осуществляет перевозки по наиболее востребованным маршрутам №№ 2 и 4. Это не раз вызывало неудовольствие остальных, менее крупных частных перевозчиков. Но, в то же время, именно УТТ взяло на себя “в качестве нагрузки” откровенно провальные, с коммерческой точки зрения, маршруты в Заречную Слободку и на Зарю. Частники за это браться не хотят – пассажиров мало, маршрутки нередко полупустые.
На каких маршрутах работают частные перевозчики? Это маршруты №№ 1, 2-6, 3, 5, 6, 7, 10с, 11, 13 и 14. Схемы движения – на скриншоте ниже.
Цена на проезд фиксированная, как в УТТ, так и у частников – 35 рублей.
Движение всех маршруток отслеживается в Яндекс-Картах. Ну, или почти всех. Думается, вы замечали, что периодически автобусы пропадают с радаров. С чем именно связано, ответа никто не даёт – то ли сервис даёт сбой, то ли в городе имеются “бермудские треугольники”.
Нет и точного расписания маршрутных автобусов. Тут такая же картина, как и с троллейбусами: только интервалы.
Мы провели эксперимент по замеру интервала на остановки напротив ТЦ “200 лет”. Соответствует. То есть, если автобус не застрял где-то в сугробе, приедет вовремя, можно отсчитывать интервалы от начала рабочей смены водителя. Интервал, напомним, составляет 15-20 минут.
Однако такая пунктуальность, судя по отзывам ковровских пассажиров и по результатам нашего мониторинга, характерна для маршрутов №№ 2, 3, 7, 11, 14, 13. А вот маршруты №№ 1, 6, 15, 17 можно заносить в ЧС. По ним было много жалоб от читателей, и мы проверили каждый маршрут. Ждать пришлось от 20 до 40 минут.
Задержки и перебои в работе общественного автотранспорта, возможно, связаны не только с плохими или занесёнными снегом дорогами. Состояние автопарка по оценкам представителей УТТ и частных перевозчиков, не самое благополучное. УТТ в этом году благодаря поддержке из регионального бюджета обновит парк – ожидаем 16 новых автобусов. Что касается частных перевозчиков, им приходится решать проблему обновления парка исключительно за собственный счёт.
Всем счастливого пути!
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!