Две полосы вместо четырёх, без троллейбусов и с одним тротуаром. Однако Павловский мост по прежнему соединяет северную и южную части города. Автомобилисты худо-бедно приспособились. Однако не исключено, что проезд по путепроводу ещё более сузится, а возможно и совсем прекратится.
Как мы сообщали ранее, ремонт путепровода, соединяющего северную и южную части Коврова стартовал в марте. Несмотря на то, что событие было анонсировано и ожидаемо, работы на Павловском мосту начались в экстренном режиме.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Заблокировать две полосы и сузить проезд вдвое пришлось вне плана, поскольку от представителей РЖД поступил сигнал о том, что часть опоры моста обвалилась и образовалась опасная трещина.
На момент блокировки двух полос даже не был определён подрядчик работ. Поиск организации осложняло то, что сумма, заложенная в бюджете на ремонт была существенно ниже реальной стоимости. резкое подорожание строительных материалов в начале года усугубило и без того острую проблему.
В какой-то момент ситуация была критической. Город реально рисковал вступить в затяжной «блокадный» период – мост перекрыт, а работы не ведутся. В режиме ЧС (безальтернативно) был найден подрядчик – нижегородская строительная компания «Мостостроительная фирма МПФ». Представители этой фирмы согласились, по сути, нас спасти.
На протяжении всего апреля путепровод реанимируют. Работы ведутся 24/7, исключением не стали даже прошедшие аномально снежные выходные. В прошлую субботу нам удалось пообщаться с представителями подрядчика. Вот, что удалось выяснить.
Из Нижегородской области к нам приехала бригада рабочих, которые посменно занимаются демонтажом. Как сообщили в бригаде, на данный момент основной задачей является максимально облегчить конструкцию моста. Только тогда можно будет приступить к его укреплению. Бригадир Максим К. рассказал:
Во Владимирской области мы уже работали, был непростой ремонт путепровода в областном центре, Лыбедская магистраль. Там было проще, этот путепровод расположен надо большим количеством железнодорожных путей. Но мы справимся.
По словам Максима К., технические сложности начались с первых дней и часов. За период эксплуатации путепровода его не раз ремонтировали, причём работы эти не добавляли конструкции безопасности.
Например, бордюрные камни, которые разделяли проезжую часть на путепроводе и тротуар, по весу и количеству превышали все мыслимые нормативы, очень сильно давили на опоры, что, возможно, и привело к трещине. А ведь нам долгое время официально заялвляли, что проблема в том, что в городе слишком много машин…
Максим К. поделился:
Мы сейчас 31 бордюрный камень убрали с путепровода, очень большая тяжесть. Мост протяжённостью 90 метров, плиты бетонные на нём тоже очень тяжёлые – по 200 кг…
Перегруз на мосту, по словам бригадира, не позволяет вести работы по освобождению конструкции при помощи специальной дорожно-ремонтной техники. Максимум, что на путепровод сейчас можно завести, это портативные устройства. Вскрывают асфальт вручную. Это не только сложнее, но и дольше по времени:
Мы очень стараемся всё сделать максимально быстро. Отлично понимаем, насколько неудобно ковровчанам сейчас без моста. Но вскрывать асфальт придётся ещё несколько дней.
Помимо тяжёлых тротуарных плит проблемой стал и сам асфальт. По словам Максима К., в документации было указано. что толщина асфальта на путепроводе составляет 10 см. По факту оказалось 20 см. Этот результат многолетнего заляпывания ям сейчас добавил работы. Если бы в своё время асфальтировка Павловского моста проводилась планово и по нормативам, а не в пожарном порядке и по мере возникновения трещин в асфальте, возможно и не понадобилось бы экстренно укреплять несущие конструкции. Но теперь уже поздно сетовать и досадовать, нужно делать дело.
Строители очень просили нам передать читателям просьбу. Друзья, не ходите по путепроводу через заграждения. Пользуйтесь только тротуаром. Это не всегда удобно, не хочется переходить через проезжую часть, но лучше сделать это, слишком уж велик риск.
Что касается автотранспорта, то всё ещё драматичнее. Рабочие возмущены тем, что по ночам через путепровод периодически продолжают гонять крупногабаритные автомобили. Пользуясь отсутствием контроля со стороны ГИБДД, водители на свой страх и риск едут. Но ведь мост по-настоящему может рухнуть!..
Всем хорошей и безопасной дороги!
P. S. Обратите внимание на светофоры перед путепроводом. Крайняя правая полоса теперь только для общественного транспорта. Поворот направо в сторону ЗиДа осуществляется из средней полосы.
Фотограф Кирилл Жаворонков, ещё фото в ВК-паблике GK
Судя по знакам над полосами, поворот в сторону ЗиД осуществляется-таки с полосы общественного транспорта, или я чего-то не понимаю. Представитель ГИБДД объясняет, что из средней, на знаках написано из крайней правой – чему верить?