История о том, как ОНИ навсегда изменили судьбу Коврова…

GK

На этих выходных вышла первая серия нового сезона «Ковров — ностальгический». Денис Грабкин продолжает знакомить ковровчан с историей города. Как и в первом сезоне, серии выходят каждую субботу.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Выпуск посвящён железнодорожной магистрали в Коврове. Денис рассказывает, что первая ветка была открыта 1 августа 1862 году. Это ветка «Москва — Нижний Новгород».

Строительство было одобрено императором ещё в 1847 году. Однако работы начались лишь в 1850-х.

В те годы появился и вокзал, который стал одним из самых престижных строений города. Оказывается, изначально ковровский вокзал проектировался с чередованием одноэтажных и двухэтажных корпусов. Наподобие старого вокзала Владимира. Но проект был изменён.

Спустя пять лет после открытия железной дороги (1867 год) произошла самая масштабная катастрофа в истории Коврова. Возле жд-моста через Клязьму, сильно поднявшаяся река, размыла берег. В воду рухнула водокачка и два пролёта нового моста. Грохот стоял на весь Ковров.

К счастью, никто не пострадал.

Но на ликвидацию последствий затратили много сил и средств.

Цитируем режиссёра фильма Дениса Грабкина:

Вплоть до второй половины XIX столетия Ковров не мог похвастаться сколько-нибудь большой площадью или численностью населения и, вероятно, так и остался бы таким, если бы не масштабный «прожект» Российской империи — строительство московско — нижегородской железной дороги.

Вторая серия будет посвящена… Узнаем в эту субботу!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Выборы. И Жириновский подрался с прохожим: «иди сюда, подлец!». ВИДЕО

Следующий пост

Кибер-пространство ковровских спортсменов. А что с «KOVROVMALL»?..

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: