Мотосезон в Коврове, Владимирской области и Центральной России закрыт. Байкеры уже прокатились колоннами перед тем, как отправить своих «стальных коней» на зимовку. Как это сделать грамотно и правильно, чтобы весной не пришлось тратить время и деньги на вхождения в новый сезон?
В интернете много содержательных и подробных статей о том, как правильно «законсервировать» мототехнику. Кто-то указывает на десять правил постановки в гараж, кто-то говорит о пятнадцать обязательных условиях. Думаю, что каждый из вас самостоятельно найдёт эту информацию и для себя решит, надо ли выполнять все пункты.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
На днях один из байкеров Коврова, участник сообщества «Бюджетные байкеры» Степан Крашевский рассказал, какие из пунктов правил считает обязательными и чем, по его мнению можно пренебречь.
Мы встретились в гараже Степана. Место знакомо многим участникам байкерского движения. Здесь нередко собираются друзья-мотоциклисты, чтобы обменяться впечатлениями от поездок и построить планы.
Но главные «обитатели» гаража – это, конечно, мотоциклы Степана. Хозяин гаража сразу пошёл по пунктам «плана зимовки»:
Во-первых, и это самое главное правило: мотоцикл нужно на зиму полностью заправить, бак до верха! В рекомендациях из интернета советуют промывать и просушивать бак. Но на практике очень проблематично, и почти никто этим не занимается.
Во-вторых, мотоцикл надо помыть. Но из мойки сразу ставить в гараж не надо. Перед постановкой на стоянку мотоцикл должен просохнуть. Искусственным образом просушить мотоцикл полностью не получится. Это просто не работает! Есть болты сверху определенные, там капельки собираются, и полностью эти капельки собрать-удалить невозможно в гараже. Надо на мотоцикле поездить – проветрить. Достаточно 50-100 км, чтобы хорошенько продуло.
В-третьих, мотоцикл надо поставить на подставки. Если есть такая возможность, лучше сделать это – вывесить колёса. Если при этом мотоцикл стоит на центральной подставке, ничего страшного.
Степан рекомендует максимально использовать силикон:
Лично я беру пару баллонов и весь мотоцикл обрабатываю. Все кроме пластика и тормозной системы обрабатываем! Сиденья – обязательно, если хотите, чтобы они хорошо сохранились зимой. Ничего страшного, если в результате он сверху потом запылится. Это всё потом весной отмывается.
Отправлять на зимовку надо не только мотоцикл, но и экипировку – костюм, обувь, шлем.
Экипировка байкера – недешёвая история. Тем не менее, некоторые составляющие, несмотря на дороговизну, являются расходниками. Например, визоры (стёкла на шлемах). Стоимость, в зависимости от производителя – от 1000 до 12000 и дороже.
Степан поясняет:
Если цените свою безопасность, менять надо каждый сезон. Продлить срок службы может только наличие нескольких сменных визоров. Либо если мало ездить. Но тогда зачем покупать мотоцикл?
У Степана несколько визоров, есть прозрачные и тонированные.
Всё зависит от того, насколько хороший свет у мотоцикла. Если свет хороший, тонированный визор будет очень уместен. Защита глаз от солнца днём и встречных фар в темное время суток.
Мы немного отвлеклись от основной темы – зимовка. Но не залюбоваться коллекцией шлемов в гараже у Степана было невозможно. Тут и его личные, и те, что друзья и подруги оставили на хранение. Вообще говоря, шлем – это вещь индивидуальная, чтобы не сказать, интимная. Степан рассуждает:
Масло менять перед зимой не стоит. Оно собирает конденсат. В гаражах неизбежны перепады температур, поэтому внутри двигателя образуется конденсат. Когда весной вы запустите двигатель и совершите свою первую в сезоне поездку, это, конечно, не так критично, но лучше замену масла запланировать на весну.
Далее, про аккумулятор:
Аккумулятор снимаете и несёте в тепло. Заряжать будете за пару месяцев перед открытием сезона. Опять-таки, это уже перфекционизм, но если вы зарядите за два месяца до весеннего старта, это вам в плюс. Кстати, аккумулятор – это ещё один расходник. Его меняем раз в два-три сезона.
Следующий обязательный пункт: чем вы накроете мотоцикл? По мнению Степана, материал должен быть гигроскопичным, не являться «термосом»:
Я категорически против так называемых дождевиков для мотоциклов. Сам не пользуюсь и никому не советую! Дождевик влагу не пропускает. Получается, что накрываете мотоцикл, испарение снизу идёт, наверху образуется парник. Идеально – обычной простынкой мотоцикл на зиму закрыть, и всё! Кстати, если помещение гаража влажное, то и простынка будет лишней.
Ещё один момент, который показался курьёзным, но на самом деле это всё не шутки. Мыши! От них мотоцикл надо защитить также, как и от зимнего холода. Выхлопную трубу надо надёжно закрыть, «опломбировать», чтобы зимой туда не забрались грызуны. Степан вспоминает:
Мыши есть во всех гаражах. И если не закрыть надёжно выхлопную трубу, норушка туда непременно заберётся. Случаев много. Сезон начинается, мотоцикл вроде бы в порядке, но почему-то не едет. Помню на одном мотоцикле мы неполадку искали очень долго. Перебрали все варианты, разобрали и вытащили из фильтра мышку. Я в гараже для защиты от грызунов кота держу. Но выхлопные трубы всё равно закрываю. Я ведь дальнобойщик, так у меня однажды мышь в салон кабины фуры забралась. Это было бедствие, искали долго.
Опасность не только в том, что мышь своим тельцем забьёт трубу, так она ещё и всю электропроводку перегрызёт!
И ещё. Защита требуется не только от грызунов, но и от злодеев покрупнее. Степан рекомендует:
Гараж при возможности следует оборудовать охранной сигнализацией, видео камерами для дистанционного на общения, чтобы обезопасить свое имущество.
Напоследок спросила: зима для байкера – это навсегда? Степан категоричен:
Зимний выезд на мощных дорожных мотоциклах полностью исключен. Если отечественный мотоцикл запустится, это успех! Не будем путать с зимними мотокроссами, это другие мотоциклы. Они эксплуатируются иначе. Если уж ездить зимой, то надо это делать непрерывно. По принципу такси. Чтобы не было холодных пусков. А запускать машину раз в два месяца на холоде… У меня случай был в автосервисе – у человека ржавчина прогрызла распредвалы. Мотоцикл привезли из США. Мотоцикл простоял где-то достаточно долгое время, распредвалы оголились от масляной пленки и поржавели. В итоге мотоцикл проехал не более 1000 км и попросту заглох.
Стало быть, на сегодня мотоциклы уже должны быть законсервированы? Сезон-то вы закрыли? Степан отвечает:
Да! Но есть исключения. Например, у меня есть мотоцикл «Урал», он у меня будет ездить всю зиму. Кстати, на Новый год у нас в планах поездка по городу и поздравление от Дед Мороза-байкера и Снегурочки. Кстати снегурочка – водитель мотоцикла.
Что ж, до новых встреч! Получается, что байкеры сезон закрыли, но мы с ними не прощаемся.
Фото: Дмитрий Кулешов