Электромобиль пока экзотика. В Коврове на покупку решилось менее 15 человек. В цифру входят как 100-процентные электромобили, так и гибриды.
Сколько электричек в Коврове?
В ГИБДД в начале года сообщили о 12 зарегистрированных ТС на электроходу. Тут “плюс-минус”. Кто-то зарегистрировал в Коврове, но пользуется машиной в другом городе. И наоборот, есть несколько электромобилей, которые ездят по улицам нашего города, но зарегистрированы в иных местах. Дело житейское, по совокупности всё те же полтора десятка и выходит.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Давно хотели пообщаться с владельцем экологичного вида транспорта, но они, как правило, были очень скромны. Не хотят “светить тачку”. Вполне понятно, рассчитывать на позитивный фидбек от наших дорогих сограждан было бы наивно. Поэтому – анонимно, но с погружением.
Итак, Lixiang L9. Это полноразмерный люксовый кроссовер, который был запущен в производство в 2022 году и признан самым надёжным автомобилем в своём сегменте. Автомобиль, который презентовал владелец, приехал в Ковров по параллельному импорту.
В чём отличие от обычной машины?
Меня интересовала электрическая составляющая, но владелец не мог сдержать эмоции и какое-то время ушло на впечатления от машины в целом:
Я пересел на эту машину с Mercedes-Benz GLS. Сравнение – небо и земля. Причём, земля – это немец. Я это понял сразу, когда машина только приехала ко мне. Так вышло, что какое-то время Lixiang L9 стоял в гараже, а я продолжал ездить на “мерсе”. И не мог дождаться момента, когда наконец-то расстанусь с немцем!
Мы встретились на парковке напротив торгового центра на проспекте Ленина. Вначале осмотрели автомобиль, затем проехали круг по городу. По бездорожью не катались, да и цели испытать проходимость не было.
Lixiang L9 – это паркетник. Ожидания владельца от такой машины – это комфорт, динамика и… Наверное, реализация амбиций, которые свойственны тем, кому по душе большие и заметные на дороге автомобили:
Я стал обладателем кусочка космоса! Это если вы спросите меня, почему я выбрал именно такую, именно эту машину.
Чем электромобиль отличается (по ощущениям в салоне) от обычной езды на бензине или дизеле? Ничем, кроме того, что в салоне электромобиля значительно тише. Мы проехали по проспекту Ленина и Комсомольской, до пересечения с улицей Строителей, затем вернулись к исходной точке по улице Ватутина.
Комфортный маршрут
Маршрут, как понимаете, максимально комфортный. Именно те улицы, на которых у нас пока почти нет ям. Никаких посторонних шумов. Ни извне, ни внутри салона. Шумоизоляция абсолютная, даже урчания мотора нет – электричество же! Наверное, да, это космос.
Я заинтересовался этой машиной в течение года, а приобрёл три месяца назад. Это мой первый опыт езды на гибриде. Очень нравится. Мощность 465 лошадиных сил. Расход на 100 километров 9,7 литров. 5-6 часов зарядки и полный аккумулятор, хватает на 150 км.
А если поездка дальняя? С “электрозаправками” на российских дорогах пока всё не очень развито. В Коврове на сегодня две таких заправки. Расположены рядом. Первая напротив нашей редакции, вторая рядом с ТРЦ “Мандарин”. Мы туда, кстати, хотели заехать, зарядку протестировать. Но не смогли проехать – дорогу перегородила ГАЗель, разгружавшая товар в супермаркет. Место для электрозаправки у нас не самое удачное…
Впрочем, мой собеседник и водитель не слишком расстроился:
Я машину дома заряжаю. Вечером ставлю, за 5-6 часов, утром можно ехать. Обыкновенное зарядное устройство, которое идёт в комплекте с автомобилем. Нужна только сеть 220.
Разгон до сотни
До сих пор мы ехали довольно медленно. Потом, видимо, водителю надоело, и он решил прибавить. Меня вдавило в кресло.
Разгон у Mercedes-Benz GLS был за 7,5 секунд до сотни. При мощности 245 л.с. Здесь 465 лс и разгон до сотни за 5,5 секунд. У электрички тяга от низа до верха. Никаких провалов. Динамичность автомобиля значительно выше, чему у любого другого вида авто. С бензином можно сравнивать только в случае, если речь идёт о гоночном болиде. Но там и расход топлива уже совершенно другой.
И тот самый приятный бонус – стоимость заправки электромобиля:
20 кВт это 120 рублей. На 100 км пробега. Сравним с заправкой, ну, хотя бы дизтопливом. Про бензин даже говорить нет смысла…
Поездка подходила к завершению. Напоследок докопалась: ну, почему всё-таки это? Если убрать лирику про “кусочек космоса”, а простыми словами? Ведь можно же было европейский кроссовер приобрести?..
Можно и европейский. Вопрос, сколько на сегодня это будет стоить. Стоит ли платить такие деньги? Мне хотелось получить высшие характеристики по тяге и ускорению и при этом сэкономить на покупке и содержании. И, конечно, хотелось комфорта. В данном автомобиле я получил всё, что перечислено.
Закольцуем? Пока в Коврове чуть больше 10 электричек и гибридов. Но судя по отзыву число их будет расти.
Фото: Дмитрий Кулешов
Электромобиль для города-пригорода на самом деле очень удобный вид транспорта. В идеале иметь возможность заряжаться в одной из локации длительного пребывания. Например, в своем доме или на работе. Достаточно иметь розетку с качественным подключением на 220 или еще лучше 380, что дает возможность за те самые 8-10 часов нахождения дома иметь всегда полный заряд. Хотя на практике оптимальный диапазон эксплуатации от 20 до 80%, так батарея медленнее деградирует. Поэтому для поддержания необходимого для комфортного использования заряда нет необходимости каждый день заряжаться всю ночь.
Сам езжу на Тесле и при моих суточных пробегах в будние дни в пределах 30 км от дома до офиса и обратно + магазины и т.п. заряжаюсь раз в две недели. В общем ареал комофртного обитания – 100-150 км, когда нет необходимости задумываться о том как вернуться обратно.
Из плюсов электрички – дешевле в эксплуатации, нет привычных ТО на смену масла, требуется только замена масла в редукторах раз в 40-50 тыс км. Замена тормозной жидкости раз в два года, хотя тормоза редко используются из-за рекуперативного торможения. Та самая езда в одну педаль. Быстрый прогрев салона зимой. Дешевая зарядка, например, дома по ночному тарифу. Ну а про удобство управления тягой и динамику и говорить нет смысла – просто другое измерение. Есть конечно свои недостатки, как у любого ТС, но не критичные.
Основная проблема электричек – езда на дальние расстояния. Для этого они сейчас не подходят. Тут и отсутствие инфраструктуры и особенности электромобилей. Расход энергии сильно увеличивается при езде на высокой скорости, особенно при длительном равномерном движении. Придется часто останавливаться для подзаряда, относительно которого см п.1 про недостаточность инфраструктуры. Частично такой гибрид как в статье эту проблему решает, но со своими нюансами.
В целом конечно электромобили не вытеснят классический ДВС, просто автолюбители будут иметь возможность выбора средства передвижения для своих сценариев использования. Всем удачи!
“приехал в Ковров по параллельному импорту.”
Это почему, если автомобиль китайских производителей. Его наверное привозили через Европу, чтобы запараллелить.
Если пишите об электрокаре, добавьте главное. Где в городе автозарядки на 20кВт
Смена Mercedes-Benz GLS на Lixiang L9 логична по цене. Наверное ещё более актуальности поддержки, где неошибусь наверное для мерса близка к нулю.
Взял бы на млн-полтора дешевле Volkswagen ID.4. Если б было ОК с электрозарядками.
Странно, почему автор теме не уделил этому вопросу внимание. Электрокары в Коврове заряжаются от какой точки?
Параллельный импорт это значит неофициальный и Европа тут не при чем. Завозят китайские авто через Казахстан и Киргизию в основном. Компания Lixiang официально пока не работает в России. Но учитывая объемы продаж не исключено, что скоро будет.
“Наверное ещё более актуальности поддержки, где неошибусь наверное для мерса близка к нулю” … это какая то игра слов с труднообъяснимым смыслом…
Нехилый налог придет владельцу за такой обьем мотора