Дорожные миллионы. Куда намажут асфальт этим летом?

GK

Дороги города тревожат. Пока нельзя сказать, что всё откровенно из рук вон, но… Вроде бы, и на улице Дегтярёва техника работает, и на Димитрова перемены к лучшему, и возле школы № 9, наконец-то, о тротуаре задумались. Но всё это, скорее, из области «малых дел». Серьёзных долгосрочных проектов нет, хотя очень многие развязки и участки давно просят отнюдь не «заплаток».

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Цифра из открытых источников: для того, чтобы тема разбитых дорог в Коврове ушла с медийной повестки, да просто — перестала быть темой для беспокойства, в течение примерно пяти лет на капитальный ремонт ежегодно необходимо «закачивать» не менее 150 млн. рублей. Это при условии, что деньги будут тратится без халтуры и жульничества. Кстати, последние три года, всё так и происходило.

Пауза появилась только этим летом. Неудивительно, что «набалованные» нормальной работой дорожников, в этом году и СМИ, и автомобилисты начали беспокоиться. Проблема в том, что пять лет «закачки» — это только при условии непрерывности.

Пауза длиной в год с учётом климата и (конкретно по Коврову) отсутствия ливневой канализации, может обнулить работу за предшествующий ремонтный сезон, а то и за два сезона.

Иными словами, если в этом году ничего серьёзного по дорогам сделано не будет, работа предыдущих двух лет, по сути, сведётся на нет. Про то, что скупой платит дважды, говорить не очень уместно, поскольку речь не о скупости, а о скудости.

Пока у губернатора Ковров стоял в приоритете – ждали Путина на форум, финансовые ресурсы поступали как положено. Сейчас такой актуальности нет, значит, получаем, как обычно. То есть, недостаточно.

В этом году на дорожный ремонт заложено 76 млн. рублей, вдвое меньше, чем следовало бы. Бывали годы и похуже, можно вспомнить период мэрства Виктора Каурова, когда уровень финансирования доходил до 10% при нулевой поддержке из области. Представьте: вам на еду требуется 200 рублей в день, а у вас только 20. Как вы будете себя чувствовать? Вот так же чувствовали себя наши дороги.

Если вернуться к цифрам этого года, то область нас поддержала. Больше половины (45,9 млн. рублей) в «дорожной копилке» — это «подгончик» из регионального бюджета.

О том, почему индустриально развитый и работящий Ковров стоит с протянутой рукой, было сказано и написано не раз. Но мы всё-таки напомним. Бюджет Коврова (в среднем) — 2 миллиарда рублей. Это деньги, которые мы как бы заработали и можем на себя тратить. При этом на территории города работает как минимум два предприятия – «ЗиД» и «Аскона» — из списка Форбс крупнейших налогоплательщиков. То есть, только эти две компании ежегодно платят более миллиарда налогов в бюджеты всех уровней.

По-простому. Подросток заработал за летние каникулы 50 тысяч. На 30 купил смартфон, а 20 «отстегнул» предкам, потому что он – хороший и благодарный ребёнок. Но заработал-то он 50! Можно было «шестёрку» купить, в принципе. Но 20 – это честный «налог». Поэтому только «Самсунг». Ведь он же понимает, что весь год родители не загружают его ежемесячной платой за ЖКХ, подбрасывают на карманные расходы, одежду и всякое такое.

В этом году наши «родители» нам «айфоном» не помогли, хотя «заработанное в каникулы» отобрать не забыли… Но мы не отчаиваемся, продолжаем требовать положенное.

Так, ещё в начале года был составлен перечень всех «поверхностей», нуждающихся в асфальтировке. Очень длинный список. Там нет ничего особо крупного. Но если не сделать, то уже в следующем году и суммы кратно возрастут, и объёмы работ со сроками исполнения – тоже увеличатся.

Сумма потребностей – 102 миллиона. Мэрия ждёт положительного ответа из владимирского «белого дома». Дедлайн – 10 августа, то есть завтра. Если завтра деньги не придут (ну, во всяком случае, не поступит бумага с подтверждением, что денежки закреплены за Ковровом), можно про эти сто миллионов просто забыть.

Даже небольшие дорожно-ремонтные работы имеют сроки, а главное – необходимы совершенно определённые погодные условия – температура и влажность воздуха. В холод и снег асфальтировкой заниматься бессмысленно, это всем понятно.

Пока развивается эта незримая бюрократическая драма, наша мэрия работает с тем, что есть.
Уже расписаны работы на 15 миллионов рублей. Как сообщают чиновники, это деньги из запланированных на следующий год.

Не то, чтобы в нашей мэрии имелось многофункциональное устройство, совмещающее машину времени и станок для печатания денег. Просто у нас продекларирован трёхлетний бюджет. Живём-то с уверенностью в завтрашнем дне.

Бюджет на три года – это такой прогноз, где в общих чертах записано, на что и сколько примерно будет потрачено. И, опять-таки, примерно прописаны ожидаемые доходы.

И в этом гороскопе стратегическом плане на дороги деньги значатся, причём, сумма гораздо больше 15 миллионов. Вероятно, что-то в районе тех самых потребных 150.

Вот чиновники и рассудили: 15 миллионов на следующий год мы по-любому найдём, скорее всего, сумма даже больше будет. Почему бы уже теперь не потратить, ведь подпирает же?!

Абсолютно верное решение. Нечего ждать, иначе в следующем году ещё больше тратить придётся.

На 15 миллионов планируют следующие работы.

На Строителей (от Восточной до переулка Соколова) — самый разбитый участок дороги на этой улице. Ещё в планах перекрёсток Ватутина-Строителей.

Ремонт улицы Маяковского от улицы Грибоедова до площади «200 лет». Серьёзная транспортная развязка, там реально наболело.

Также ремонт коснется улицы Чернышевского. Здесь назревает вопрос не только о ремонте дорожного полотна, которое в отличие от вышеперечисленных улиц, находится в среднем состоянии, но и об организации здесь остановок общественного транспорта.

Всё это очень хорошо и оптимистично. Вот только под работами на 15 миллионов подразумевается фрезеровка и выравнивание. То есть, подготовительный этап, который имеет смысл только в случае, если процесс будет НЕМЕДЛЕННО продолжен.


Если нет, то вся эта фрезеровка равносильна тому, как если из морозилки вынуть мясо, положить на стол и… Оставить на пару дней в виду отсутствия недостающих для супа ингредиентов.

Яндекс-пробки — ерунда! Гугл-ямы — это да!

Фотограф Игорь Селезнёв

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Кирилл Денисов: «Друзья, готовьте животы!». Часть 2

Следующий пост

Остановка на Шмидта. «All inclusive»

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: