Рок-музыканты из Коврова рассказали, как пишут авторские тексты и музыку

Аватар

В июне 2024 года в Коврове появилась рок-группа. Название – «Ключи от неба». У музыкантов есть своя ВК-группа, в которой они позиционирую себя так«Мы играем авторские песни, воплощая в них идеи русского классического рока и современных направлений рок-музыки, создавая свой неповторимый стиль».

О том, что это за неповторимый стиль, а также о том, кто такие основатели группы, в интервью с GK. Место встречи – один из ковровских баров, который для музыкантов одновременно является и площадкой для выступлений, и репетиционной базой.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Группа на сегодня – это три человека. Фронтмен и автор песен Алексей Осипов, соло-гитарист Евгений Шалютин, бас-гитарист Илья Ермолин, барабанщик Вадим Хорунжева, а также менеджер группы Наталия Осипова.

Наталья, бар в качестве площадки – это было изначально?

Коллектив под нынешним названием сложился довольно быстро, хотя в качестве музыкантов ребята реализуют себя уже много лет. Евгений был в группе «Твёрдый знак», Алексей в «Заповеднике». Потом удалось их объединить. Летом этого года мы начали репетировать на базе ДК имени Ногина, а потом нам предложили переехать в бар. Удобно, потому что репетируем там же, где выступаем.

На вопрос «Что может объединить музыкантов в группу?» ответил Алексей Осипов:

Ковров – это маленький город, и музыкантов у нас не так много. Поэтому неизбежны попытки объединиться, попробовать играть совместно. Это срабатывает, когда творческие люди находят точки соприкосновения и общие интересы. Ну, и когда есть взаимная симпатия, желание выступать вместе.

Что такое «точки соприкосновения»? Наталия, ответьте, как человек с независимым мнением?

Можно говорить про совместимость по знакам зодиака. Но если серьёзно, то база – психологическая совместимость. А ещё способность подстраивать свой индивидуальный творческий стиль, чтобы он работал на общую идею. Проще говоря, надо быть готовым играть быстрее или медленнее, громче или тише, слушать и слышать других участников коллектива, уважать. На притирку в группе понадобилась пара месяцев.

Почему музыканты в Коврове часто меняют команды, переходят из одного коллектива в другой? Ответьте, Алексей!

Музыка и выступления в Коврове не могут быть источником заработка. Нелья серьёзно говорить о музыкальных карьерах. Всё-таки, в первую очередь, это увлечение и способ самовыражения. Но при этом надо работать, отдаваться своему увлечению. Это система, регулярные репетиции и ответственность. Как только репетиции становятся реже, а у людей появляются разные причины и поводы не заниматься, это начала конца очередного музыкального коллектива. Перестали репетировать – жди очередную новую рок-группу… Таланта и мощи выступления недостаточно, нужна система и ответственность.

Почему вы назвали группу «Ключи от неба», Алексей?

Обратили внимание на то, что сейчас час на каждом подвале весит табличка: «Убежище. Ключи в квартире.» Понравилось сочетание «ключи в квартире». Стали размышлять дальше. У группы «Заповедник», из которой пришёл Алексей, был хит «На небо». Решили объединить слова, сделав отсылку к прежним творческим проектам.

У вас в репертуаре есть каверы. Как вы относитесь к такому творчеству, Алексей?

Не очень хорошо. Бывает, конечно, что приходится. Но это должно быть осмысленно. Например, на фестивале памяти Егора Летова мы исполним каверы на его песни. Но это ситуация. А в целом у музыканта должен быть свой репертуар.


Евгений: Я когда играл в кавер-группе «Твёрдый знак», там нас не спрашивали, что мы хотим. Нас заставляли. Играйте каверы, которые якобы нравятся людям. А сейчас мы играем то, что хотим. У нас куча групп, которые играют каверы. Я ничего против не имею, но всё на одну и туже тему. Мы как раз и выделяемся тем, что играем свою музыку. По секрету скажу, что Алексей даже продал одну свою песню. А ещё я хотел бы отметить, что Наталия, супруга Алексея, выступает в роли продюсера. Она очень хороший организатор. Все концерты во Владимире и Нижнем Новгороде она организовывала. Если сравнивать организацию концертов, то там, где я играл, всё время идут по пути наименьшего сопротивления. То есть, ищут где выгодно и всю вот эту периферию вокруг Коврова берут. А у нас такого нет, зато у нас – авантюра.

Как вы придумываете музыку, Алексей?

Да никак. Она в голове постоянно. У нас есть общий чат, я скидываю видео с песней под гитару, а дальше идет мозговой штурм. Мы можем в некоторых местах поменять аккорды. Создание песни – это коллективное творчество. Иногда начинается всё с мотива, иногда со стиха – по-разному всегда.

Как рождаются авторские тексты и музыка, Алексей?

Наверное, вначале текст. Музыка в него как бы “встраивается”. Иногда это происходит почти одновременно. У меня нет такого, что сажусь и рукой на бумаге пишу. Всё сразу, на ходу… В каждой песне есть какая-то идея или мысль. И мысль приходит иногда внезапно. Надо просто успевать фиксировать. Сочинение текста – импровизация, и её успеть записать нужно. Часто приходится во сне текст ловить…

Выходит, что рождение песни – это случайность?

Песня приходит случайно, но не к случайным людям. В принципе, сочинить песню может любой человек, но есть люди, которые анализируют. У всех по-разному происходит. В рок-музыке первичен текст. Слова, которые заставляют задуматься. Слово «рок» – судьба. Задумываешься о своей судьбе. А музыку, в принципе любой может сыграть. Для меня важны и музыка и слова, либо меня трогает музыка, но не трогают слова, либо трогают слова, но не музыка. Если трогают оба варианта- это хорошо.

А на концерте иногда трудно понять текст. Вот я порой пытаюсь вслушаться, но не могу услышать из-за мощного звука ударных инструментов. А ведь я понимаю, что текст важен. Как же быть?

Многого не теряешь. Ведь очень много плохих текстов. Если вернуться к вопросу, что первично – текст или музыка, то очень круто, если получается их совместить. Если текст первичен, то попробуй просто выйди и почитай стихи… Если музыка первична, тогда выйди и без текста сыграй мелодию. Важен исполнитель. Без харизмы, ты не понимаешь, что он хотел сказать. А ещё подача очень важна, причём для всех сфер деятельности человека – в театре, в танцах и во всём остальном. Подача должна быть такая, чтобы она цепляла.

Наталья дополняет Алексея:

Очень многое зависит от звукорежиссёра и качества аппарата. К сожалению, не все группы и музыкальные площадки этим обладают. Единственный выход – делать акустический вариант, там голос будет слышно отлично.


Алексей:

Мне скучно играть одному. В команде мы реализуемся, объединяемся, мы не просто сами по себе. А это значит, важно не разойтись, не разбежаться. Это очень сложно. Мы хотим сплотиться. Мы хотим, чтобы зритель присоединился к нам. И тогда идёт энергообмен, и это здорово!

На концертах вы поете одни и те же песни? Не вызывает ли это усталость?

Почему только старые? Мы стараемся новые песни делать. Но даже если бы мы играли все время одну и ту же песню, мы бы не устали. Живая музыка всегда новая, там ничего одинакового не бывает.

Фото предоставлены Натальей Осиповой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Coddy: Откройте двери в будущее цифрового образования

Следующий пост

Жителя Коврова, стрелявшего из аэрозольного пистолета в судебных приставов, будут судить

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: