Аудитория телевизионных программ снижается, но доверие к ним все еще выше, чем к информации из Сети. Впрочем, во Владимирской области уровень доверия к ТВ и интернету практически сравнялся.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
51% жителей доверяют информации, полученной из телевизора. 43% жителей больше верят новостям из интернета. Остальные — либо доверят радио и газетам, либо не верят никому.
Такие результаты получила социальная сеть Fotostrana.ru в результате опроса 1100 респондентов во Владимирской области. Исследователи приводят аргументы владимирских сторонников ТВ и интернета.
Так, доверяющие телевидению владимирцы, говорят, что в виртуальном пространстве слишком много информации, которую сложно проверить на правдивость.
«Для телевизионных передач информация собирается профессионалами, а в интернете очень быстро распространяются фэйковые новости, люди сами себя запутывают — потом и не поймешь, где правда и с чего все началось», — комментирует житель города Владимира Максим.
А жительница столицы Владимирской области Екатерина, больше доверяющая интернет-источникам, так сформулировала свой выбор:
«Да, в сети очень много информации, но это и плюс — ты сам можешь отбирать и сортировать данные. Сейчас существует много авторитетных изданий и сайтов, откуда можно быстро узнать новости и отобранную, проверенную информацию».
Отметим, что предпочтения жителей Владимирской области с одной стороны коррелируются с общероссийской пропорцией, а с другой стороны — демонстрируют более высокий уровень доверия к информации из интернета.
Так, по данным «Левада-Центра», в России телевидению доверяют 54% опрошенных, а интернету — 22%. А по данным «Фонда общественного мнения», доверие к информации из телевизора испытывают 35% респондентов, а уровень доверия к интернету составляет 20%.
Все исследователи отмечают, что основную массу доверяющих ТВ составляют люди в преклонном возрасте, доля которых в России достаточно велика. А среди доверяющих интернету преобладают молодежь и люди среднего возраста.
Неизбежная смена поколений с каждым годом уменьшает доверяющую телевизору аудиторию и увеличивает количество граждан, получающих в интернете не только услуги и развлечения, но и информацию.