В современном мире нет места предрассудкам. То, что когда-то считалось ужасным, теперь в полной мере обрело облик искусства и стало привычной вещью. Сегодня речь пойдет об искусстве татуировки. Для многих, он давно уже стал своего рода культом. Ведь столько тайн и магического смысла могут нести эти изображения на коже.
На днях встретилась со своим давним товарищем, так сказать, по оружию (вместе учились на художественно-графическом факультете, на разных курсах). Зовут его Олег Романов. Он, набирающий популярность тату мастер, владелец тату-студии «Romanov Art Tattoo».
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Родился в славном городе Вязники, обитает во Владимире и бывает проездом в Коврове. А, ему ли не знать все секреты современной татуировки.
— Олег, как давно ты занимаешься тату? Как вообще пришло в голову стать тату мастером? Приносит ли это тебе удовлетворение, ну и доход, естественно?
— Эту историю, наверное, можно назвать классической. Было это классе, эдак, в восьмом. Однажды, придя в школу, увидел у друзей в руках книгу «Самоучитель по татуировке». Она меня очень заинтересовала, и я взял ее полистать. В этой книге я обнаружил схему сборки тату-машинки. Там она была описана очень доступно и понятно для меня. Я пошел домой, собрал все по схеме и сразу же опробовал на себе (сделал маленькую «корябку»).
В тот момент я подумал, что с легкостью смогу делать эти «корябки» и другим, бесплатно. На таком уровне я оставался несколько лет, делая «татуировки», от случая к случаю. В 2010 году я решил подойти к делу серьезно, поскольку интерес заниматься татуировкой не покидал меня. Именно тогда, я четко определил для себя желание стать тату-мастером. И теперь мое дело мне приносит удовлетворение и материальное благо.
— Помнишь свою первую серьезную работу?
— Ну, а как определить серьезную работу? (смеется) В процессе профессионального творческого роста каждая новая работа подразумевала ее серьезность. Самую первую, думаю, уже не вспомню.
-Где ты учился рисовать до университета?
— Рисовал я с самого детства: в детском саду, в школе, именно там были мои первые учителя. Приняв решение, стать татуировщиком, поступил в моем родном городе Вязники в школу искусств, в возрасте двадцати двух лет. Так я делал первые шаги в академическом изобразительном искусстве. Параллельно ездил на курсы в Мстерское художественное училище. И далее уже в университет поступил.
— Сколько у тебя самого татуировок? Кто, вообще, их тебе делал? Какая самая любимая? Как думаешь, уже хватит, или дальше будешь забиваться, как Зомби-Бой?
— На данный момент у меня девять татуировок. Практически все они оберегающие и приносящие, так сказать, удачу. Это не из-за полного ее отсутствия (смеется). Все они в японском стиле.
Самая любимая — это Рыбка КОИ, карп. Символизирует преодоление препятствий и приносит удачу. Рядом, цветок пиона с листьями. На коленях — розы Борнео, они, как считается, оберегаю от злых духов. Есть еще маленькая мандала и изображение японской девушки, а так же несколько «корябок». Все я делал себе самостоятельно. Идей о новых тату очень много, пока на воплощение их в жизнь не хватает времени. Но, как Зомби-бой я точно не стану.
— Многие клиенты, зачастую, не блещут фантазией в своих заказах, ведутся на моду: девушкам — цветочки, мужикам — черепа. А было ли что-то оригинальное, что, быть может, даже поразило тебя? И вообще, какой был самый необычный заказ?
— Соглашусь. Некоторые хотят повторить один в один понравившуюся им уже на ком-то татуировку. Это в корне не правильный подход. В основном я работаю с людьми, которые отдают себе отчет в том, что они делают и хотят. Осознают, что татуировка — это навсегда. С такими людьми очень легко общаться и обсуждать детали будущего заказа.
Самая оригинальная, на мой взгляд, была татуировка в виде стилизованной птицы, на голове у мужчины. Поразительного чего-то пока не приходилось делать.
— Как ты относишься к тату у девушек, и есть ли татуировка у твоей дамы сердца?
— Более чем положительно, если татуировка не стоковая, а обдуманная и хорошо выполнена. На девушках они смотрятся изумительно. У моей дамы сердца пока одна татуировка на ноге. В виде небольшой стилизованной черно-белой бабочки. Мы совместно нарисовали эскиз для нее.
— Я заметила, ты довольно часто посещаешь тату-фестивали. Что-то было на них особенно запоминающееся?
— Посещаю их по мере возможности. Пока приходилось бывать только на отечественных фестивалях и только в Москве.
Сам фестиваль представляет собой выявление лучшего мастера, в том или ином стиле исполнения татуировки. Если мастер делает крутые вещи, то он становится знаменитым. На таких фестивалях интересны новые знакомства с мастерами тату и художниками. На них можно узнать или подсмотреть какой-нибудь маленький нюанс, который может, в дальнейшем, значительно улучшить качество исполнения татуировки.
— Ты считаешь себя уже сформировавшимся художником, или же есть чему поучиться у бывалых мастеров?
— Конечно, есть. Для того, чтобы стать матерым, надо как минимум десять тысяч часов практики. Все мастера перенимают друг у друга опыт, и, таким образом, вырабатывают свой стиль исполнения татуировки.
— Назови самые главные составляющие твоего творческого успеха. И какие планы на будущее?
— Самое главное — это больше практики, как в рисунке, так и в самой татуировке. Планы, в глобальном смысле, пока не буду раскрывать. А по минимуму – это, конечно же, трудиться и развиваться, как художник – татуировщик.
— И, все-таки, татуировка — это искусство, в традиционном понимании смысла этого слова? Как думаешь?
— Бесспорно, искусство, как и любое изобразительное. Ведь тату-мастер это, прежде всего, художник. Только в роли холста выступает кожа человека.
— «Бить или не бить?» тату.
— Конечно же БИТЬ! Главное помнить, что это очень важное решение, которое необходимо хорошо взвесить. Не стоит гнаться за дешевизной. В этом деле нельзя экономить. Ищите хорошего мастера, который имеет опыт и работает безопасно. Тогда ваша татуировка непременно станет поводом для гордости.