Никто кроме них! Как я прыгал с парашютом

GK

Прыгнуть с парашютом хотел давно. Говорил: «Хочу», но всегда появлялись причины не прыгать. Жалко денег, занят на работе, да и вообще — в Нигерии дети голодают. Но однажды решил — хватит говорить «нет». Либо сейчас, либо никогда…

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Утро перед прыжком. Спокойно одеваюсь, кидаю в рюкзак сменку, сажусь в машину и еду во Владимир. По идее, можно было предварительно позвонить.

Территория спортклуба — это поле. Постоянно смотришь на флаг ВДВ: сверху синё, снизу зелено. Диспетчерская, две белые палатки для укладки парашютов. Делать особо нечего…

Если соберётесь прыгать, берите развлечение: мяч, бадминтон, пикник, книгу. Ждать прыжка можно долго, а набор доступных развлечений надоедает через два-три часа.

Медосмотр. Это в диспетчерской. Ещё надо заполнить бланк, что не имею претензий, предупреждён о рисках и т. п. Бланк надо отдать человеку, который проводит медосмотр. Сам медосмотр – это осмотр парашютиста и замер его давления. Мне мерили четыре раза. Видимо, я всё-таки волновался.

Инструктаж. Организованной толпой идём в учебную зону. Мой совет будущим прыгунам: к этому моменту лучше переодеться в сменку (лучше брать одежду, которую не жалко).

Инструктаж длится примерно два часа. Говорят, что, как и когда делать. Главная мысль: «Это, блин, опасно, а не весело». Алгоритм действий по версии инструктора:

1. Надо слушать выпускающего.
2. Прыгнув, считать от 501 до 505.
3. Смотреть купол, радоваться белому кружку, отсоединить шнур, чтобы не сработала запаска.
4. Ну, и прочее…

После спича новобранцев сажают в макет парашютного рюкзака. Ощущение — комфорт. Когда инструктор говорит сесть на лямку, вообще понимаешь, что сидишь на качелях. Совсем не страшно. Всё это проходит под шутки инструктора над личным составом.

Прошло уже три часа с тех пор, как приехал на аэродром. Теоретически к прыжку готов. В любой момент могут объявить 20-ти минутную готовность. Пока ждал, успел позагорать, прослушать инструктаж следующей группы и посмотреть, как прыгают профи.

Ещё успел пообедать за 110 рублей (вполне приличный обед), а также посетил кладбище вертолётов — прикоснулся к авиамодельному спорту (это, когда детишки и взрослые дядьки запускают модельки самолётов).

Ещё посидел в теньке столовки… и раз 20 подумал, не взять ли бабло обратно. Но вот то самое: «Первой группе — готовность 20 минут». Сердце ёкает от коктейля радости и страха.

Эластичный бинт на ногах. Смотрю на согруппников и понимаю — сфотографировать не получится — тремор. Фото потом любезно предоставили более хладнокровные товарищи из ДОСААФ. Мы в снаряжении, загружаемся в моновинтовой синий агрегат. Мой порядковый номер – «4», первый в двойке. Сижу на краю правого борта. Дальше –поток сознания.

…Разгоняют движок, пошёл разгон, вроде взлетаем, да, летим, почему-то нет тревоги и страха высоты, странно, картина в иллюминаторе похожа на пейзаж из окна машины по дороге на Александров…

…Не страшно, не страшно, пошли на поворот, невысоко, так, повторю теорию… 501,502,503,504,505, купол, шнур…

…душно, высота 300, с какой мы будем прыгать? тряхнуло, наверное — воздушная яма, не страшно, а вообще кому-нибудь страшно?..

…речка рядом, только бы в речку не улететь, что там надо делать? сесть на лямку, отсоединиться от снаряги, не справлюсь!.. только бы не в воду, не в бетон, не на взлётку, отметка 600, гудок, сейчас будем прыгать, хорошо, что не первый…

… открыли дверь, почему мне не страшно? говорят, когда открывается дверь сразу страшно, какая всё-таки удобная снаряга…

…кидают бумагу — увидеть направление потоков, нет, пока не прыгаем, может, скажут, что невозможно прыгать?..

…отметка 800, пошли на поворот, первый встаёт, может, будет страшно, когда увижу, что чел выйдет из самолёта?.. нет, вышел, не страшно…

…я – следующий, встать, правая рука на левое плечо, 501,502,503,504,505, купол, шнур, ффух…

Дальше мозг реально отключается. Нет даже потока сознания. Что там выпускающий сказал? «Готовьсь?» Да, я уж три часа как готов. Ныряю рыбкой в дверной проём.

Четыре секунды полёта. Много или мало? Когда прыгаешь с трёх метров в воду, пролетаешь за пару секунд, пока не нырнёшь. А тут ЧЕТЫРЕ. Мозг понимает: всё не так. Считать до 505? Три ха-ха. Кто-нибудь считал? Тряхнуло — голову вверх поднял и… Это самое офигенное, что я когда-либо видел!.. Белый купол правильной формы над головой. Сразу релакс уровня «бог».

Отсоединяю шнур, руки не трясутся даже. А ведь я этого боялся! Смотрю, где товарищ. Далеко. Всё хорошо. Показываю ему лайк. Что дальше? Смотрю, что вокруг. Да, та же ерунда, какую можно на яндекс-картах увидеть. Кстати, куда меня несёт? На сады по ходу. Да, я же лицом к ветру! Надо повернуться.

Что-то не получается. Вроде правильно делаю, не работает. Сработала пружина запаски — 300 метров до земли. Надо повернуться спиной к ветру. О, у напарника отстрелило запаску)))

Пробую управлять парашютом. Беда какая-то! На вертолёты несёт. Наверное, на бетон буду падать. Точно на бетон. Земля приближается. Ноги вместе, взгляд в горизонт. Удар!..

…Военная база вертолётов. И вот я один из девятерых десантировался туда, аккурат между вертолётов. Как я на винты не сел? Повезло… Вскочил, сбил купол. Вижу, подъезжает «буханка». Машу рукой, мол, всё нормально. Оказалось, не совсем. Военный: «Кто такой? Что тут делаешь?». Впрочем, вскоре разобрались и в шпионы меня не записали.

На обратном пути заметил: мой металлический шлем заметно пострадал. Боли не было, хотя удар был сильным. На бетон – это считается травмоопасным.

Чуть позднее, когда улёгся адреналин, проанализировал, были ошибки.

Например, прыгнул по команде «готовьсь», а не «пошёл». Две секунды подождал бы и приземлился в поле, как все. Другой косяк — выпрыгивал «рыбкой», а не «солдатиком», потому приземлился боком и ударился головой.

Надеюсь, мой экстремальный опыт развеет лишние страхи, и кто-то тоже попробует данный вид развлечения. Друзья, это круче, чем бутылка вискаря, хотя всё те же 2500! Всех с праздником парашютиста! Для меня — уже с профессиональным (и справка есть).

Фото Максима Кириллова и сотрудников ДОСААФ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Закрой задвижку! Полное обезгаживание!

Следующий пост

Дауншифтинг по-ковровски

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: