25 октября в Ковров была привезёна икона Святого Равноапостольного Великого князя Владимира и частицы мощей. В этом году православная Русь отмечает 1000-летие преставления (кончины) равноапостольного князя. Через всю страну прошли молитвенные шествия, общая протяжённость крестного хода – более 2000 км. Путешествие иконы и мощей — ещё одна составляющая празднования.
Кстати, как пояснили GK в пресс-службе Владимиро-Суздальской епархии, говорить надо именно об иконе и мощах, а не списке с чудотворной иконы, как ошибочно обозначили артефакт некоторые СМИ, в том числе и нашего города.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
— Дело не в чудотворности иконы, а именно в частицах мощей Святого Равноапостольного Великого князя Владимира, которые прибыли на Владимирскую землю, побывав в православной Белоруссии и городах России, — сообщил пресс-секретарь Владимиро-Суздальской епархии отец Андрей (Сидоров).
Мощи святого князя Владимира изначально находились в мраморном саркофаге под Десятинной церковью в Киеве. Во времена татаро-монгольского нашествия крепость была уничтожена, а могила князя погребена под руинами. В 1635 году развалины разобрали и обнаружили захоронение. Останки были переданы на хранение в Москву.
В советские годы мощи хранились в музее Московского Кремля, и пять лет назад, в 2010 году, их передали Русской Православной церкви. Святыня хранится в храме Христа Спасителя в Москве.
Надо отметить, что с недавних пор (с 2013 года) Владимирская область, которая в «православной топографии» соответствовала Владимиро-Суздальской епархии, разделена, и в регионе три епархии, каждая под началом своего архиепископа. И путешествие иконы прошло по всем трём епархиям – Владимирской (куда входит и Ковров), Муромской и Александровской.
Ковров — предпоследняя точка пребывания православной святыни перед тем, как она вернётся в Успенский собор Владимира.
Как сообщил GK ковровский благочинный протоиерей отец Михаил (Чернов), в каждом из городов области, где пребывала икона и частица мощей святого, за сохранность православного артефакта лично отвечал благочинный соответствующей территории.
Во всех городах пребывания православный артефакт вызывал интерес. Впрочем, слово «интерес», по мнению представителей церкви, некорректно. Вот как прокомментировал прибытие иконы отец Михаил (Чернов):
— Интерес может быть у человека мирского, а святыня – это вера. На всё воля божья. Именно вчера, в день прибытия святыни в Ковров, церковь чтила память отцов, которые много веков назад боролись с ересью иконоборчества, ересью утверждения, что лики святых нельзя изображать. Но православные люди почитали иконы. И лик святого Равноапостольного Великого князя Владимира – одна из важнейших святынь.
На молебне в Христорождественском соборе в тот день собралось более сотни прихожан, многие пришли целыми семьями. Все единодушно назвали прибытие иконы очень важным и знаменательным событием в жизни православных верующих.
Примечательно, что прихожане, с которыми пообщался GK, подчеркивали, что инициатива пойти на молебен принадлежит не старейшим членам семей, а молодежи.
— Меня взяли с собой невестка и сын, — поделилась одна из ковровчанок, Евгения К. – в храмы мы ходим регулярно, и в этом заслуга детей.
Ещё одна молодая семья – мама, папа и две юные дочери, также пришли на молебен не в связи с какими-то исключительными событиями, а просто по зову души.
Князь Владимир – Креститель Руси, которому молятся об укреплении веры, об избавлении от внешних врагов и внутренних распрей, о мире и единомыслии, о спасении от всякого зла, бед и напастей. Его икона поможет тем, кто просит об исцелении от смертельных и глазных болезней, избавлении от слепоты.
А ещё святой равноапостольный великий князь Владимир считается небесным покровителем внутренних войск МВД. Кстати говоря, напротив Христорождественского собора на улице Володарского находится помещение участковых полицейских. Полицейские были первыми, кого встретил GK по выходе из храма. Вопрос, известно ли им, что за молебен идёт в соборе, и что за икона прибыла в Ковров, стражей порядка привёл в замешательство. Оказывается, не знают наши городовые о своём покровителе. Впрочем, у них ещё два дня на то, чтобы узнать об этом и попросить за себя у небесного заступника.