Владимирский омбудсмен Людмила Романова предложила компромиссный вариант прохождения скоростной автомобильной трассы М-12 по Владимирской области.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
На встрече с губернатором Владимиром Сипягиным уполномоченный по правам человека во Владимирской области Людмила Романова затронула проблему прохождения платной автомобильной трассы М-12 «Москва — Казань» по территории Собинского, Судогодского районов и в черте города Владимира.
Уполномоченный по правам человека во Владимирской области предлагает пустить платную автомобильную трассу М-12 через южную границу закрытого города Радужный, поскольку остальные варианты прохождения автобана затрагивают интересы слишком большого количества населения.
В начале 2020 года инициативная группа жителей Вяткинского сельского поселения и города Радужный обращалась к Людмиле Романовой с просьбой защитить права и интересы местного населения. Изучив проекты государственной компании «Автодор» по прокладке автомобильной трассы М-12 через Гридино и по пойме Клязьмы, омбудсмен установила, что они создавались без учета экологических, экономических, социальных и иных факторов.
Письма с предложениями об изменении трассировки омбудсмен направляла в Министерство транспорта, Министерство промышленности, в Автодор и губернатору Владимирской области. Романова требовала при выборе окончательной трассировки М-12 соблюсти права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, законные интересы правообладателей земельных участков и не допустить ухудшения условий жизни населения Владимирской области.
Новый вариант прохождения автобана через деревню Колокша и поселок Вяткино, по оценке Людмилы Романовой, тоже не соответствует конституционных правам граждан. Омбудсмен заявила, что новый вариант создает как минимум три проблемных участка. Их описание, с перечислением негативных последствий:
Проблемный участок №1 – Колокша/Одерихино:
Новый вариант предполагает перенос транспортной развязки пункта взимания платы (далее — ПВП) из окрестностей деревни Ворша в деревни Колокша и Одерихино. Проведенный анализ позволяет отметить ряд негативных фактов и нарушений прав граждан на благоприятные условия проживания, поскольку деревня Колокша будет зажата с 4-х сторон дорогами, причем, с 3-х сторон — трассами федерального значения, что значительно ухудшит условия жизни в деревни Колокша, где насчитывается более 200 домов.
Проблемный участок №2 – микрорайон Мостострой города Владимира:
В настоящее время расстояние от жилых домов мкр. Мостострой города Владимира до трассы М-7 составляет 250 м. Следовательно необходим план мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения мкр. Мостострой г. Владимира.
— Кроме того, «новый» вариант трассы проходит по зелёному щиту города Владимира, утвержденному постановлением Законодательного Собрания Владимирской области, создание которого ранее было инициировано ОНФ. Вырубка 180 га леса, причем 108 га в зоне лесопаркового пояса города Владимира уменьшит показатель озеленения города.
Проблемный участок №3 – Зона СНТ и деревни Погребищи Судогодского района:
Зоны размещения СНТ «Ладога», «Мелиоратор-1», «Ивушка», «Высоково» (всего 2260 домов) при данном варианте с трех сторон будут окружены автомагистралями, а с четвертой – кладбищем. Многие владельцы участков СНТ живут вместе с детьми на дачах с апреля по октябрь — более полугода. Прохождение трассы по данному варианту значительно ухудшит условия жизни жителей п. Вяткино, д. Погребищи, д. Высоково, д. Павловская, д. Проскуринская. Кроме того, по «новому» проекту магистраль проходит вблизи опытного поля Федерального ГБНУ «Всероссийский научно – исследовательский институт органических удобрений и торфа», где проведённые ранее работы могут вызвать заболачивание.
Основываясь на мнении экспертов, уполномоченный по правам человека во Владимирской области полагает, что новый вариант трассировки М-12, предложенный ГК «Автодор», затрагивает интересы очень большого количества жителей. Омбудсмен Романова предложила губернатору Сипягину рассмотреть совместно с Автодором вариант прохождения платного шоссе по практически незаселенной территории южнее города Радужный:
Считаю, что развитие транспортного сообщения не должно идти в ущерб другим направлениям государственной политики по обеспечению благоприятных условий проживания граждан. Для поиска разумного компромисса с учётом соблюдения прав и законных интересов населения области необходимы взаимные усилия проектировщика, органов исполнительной власти и гражданского общества с учетом интересов экологии, экономики и социального развития.
Предлагаю рассмотреть, предложенный экспертами Общественного экспертного совета при Уполномоченном по правам человека во Владимирской области иной вариант трассировки «обход ЗАТО г. Радужный» с юга по границе с Мещерой. Данный вариант позволит уйти от густонаселенных зон и нивелировать очаги протеста жителей области.