Вчера одной из главных новостей стал запуск на маршруты 16 новых автобусов. Глава Коврова Елена Фомина оценила событие как беспрецедентное. И со знаком плюс. Всё верно. Однако общественный транспорт Коврова – это не только автобусы, но и троллейбусы. И тут всё сложно.
Вы помните о 14 новых троллейбусах производства вологодской компании «Трансальфа» в рамках инфраструктурного бюджетного кредита на сумму 330 млн рублей? Их прибытие в Ковров Елена Фомина анонсировала в январе.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Новость была приятной вдвойне. Во-первых, деньги на покупку выделены не из городского бюджета. Во-вторых, троллейбусов обещали много и сразу. Парк управления троллейбусного транспорта (УТТ) настолько изношен, что поставки по 1-2 машины уже не могут поправить ситуацию, нужно единовременное мощное вливание. И вот, оно должно было произойти.
Первый троллейбус из заявленной партии прибыл в Ковров в феврале.
5 февраля в ВК-паблике «Владимирский троллейбус» разместили пост:
- «В понедельник с приятной новостью. Сегодня ночью в Ковров прибыл первый из 14 троллейбусов марки Авангард.»
GK среагировал сразу, мы поехали в УТТ смотреть. А там оказалось, что новых троллейбусов уже два.
Далее, «троллейбусные новости» стали поступать ежедневно. 19 февраля GK уже констатировал: 9 из 14 новых троллейбусов в Коврове.
В марте один из прибывших троллейбусов прошёл обкатку на одном из городских маршрутов.
А дальше – тишина. Обкаткой дело ограничилось. На попытки журналистов выяснить в мэрии, что с троллейбусами, от чиновников поступали невнятные и непонятные ответы-отговорки. Впервые чёткая информация появилась в середине апреля во время отчёта УТТ перед депутатами горсовета.
Троллейбусы в Ковров поступили, но на линию так ни один из них и не вышел. Так что с новыми троллейбусами? Ответ на днях дал директор УТТ Николай Белокуров:
- «Троллейбусы в Ковров действительно поступили. Но в УТТ эту технику не приняли, потому что при осмотре были обнаружены технические неисправности. Пока подрядчику (Трансальфа) удалось привести в рабочее состояние только один из 14 троллейбусов. Но и он сейчас стоит на территории УТТ, не выходит на маршрут. Чтобы выпустить троллейбус на линию, мы должны официально принять технику у администрации города, подписать передаточные документы. И мы, в принципе, готовы сделать это – в отношении одного троллейбуса. А все остальные неисправные машины должны доработать специалисты компании-поставщика. Это предусмотрено условиями контракта. И у представителей компании-поставщика есть почти месяц на исправление неполадок. Тогда мы и будем принимать транспортные средства».
Остаётся надеяться, что специалисты из Вологды справятся с задачей, устранят неполадки. Судя по всему ждать каких-либо троллейбусных новостей (хороших или плохих) можно не раньше июля. А пока – будем ездить на маршрутных автобусах.
“Вы помните о 14 новых троллейбусах производства вологодской компании «Трансальфа» в рамках инфраструктурного бюджетного кредита на сумму 330 млн рублей? Новость была приятной вдвойне. Во-первых, деньги на покупку выделены не из городского бюджета. Во-вторых, троллейбусов обещали много и сразу.” (*Это было в январе 2024 г.)
И далее:”Троллейбусы в Ковров поступили, но на линию так ни один из них и не вышел. В УТТ эту технику не приняли, потому что при осмотре были обнаружены технические неисправности. Пока подрядчику (Трансальфа) удалось привести в рабочее состояние только 1 из 14 троллейбусов”. (* Это по состоянию на 30.05.24г.)
Вполне закономерно. Как и положено по закону РФ о проведении конкурсов на покупку товаров и услуг, чиновники купили самые дешёвые троллейбусы. Им по фигу. Не им ездить, и не им эксплуатировать. Иначе могли хотя бы почитать отзывы и о троллейбусном заводе, и о его продукции. И стало бы ясно, что и завод – “шарашкина контора”, и продукция их – полное дерьмо.
Ну не везет городу с подрядчиками. Как с этим бороться в рамках 44-ФЗ не понятно.