Что мы представляем себе при слове ярмарка? Наверное, разнообразие товаров, шумные переговоры, море информации и эмоций, заинтересованность продавцов, покупателей и вездесущих посредников. Вот этого практически не наблюдалось на ярмарке вакансий вчера в «Современнике».
Так кто и что продавал на рынке труда?
Безработные. Человек двести собралось к открытию в холле дома культуры. Никакого ажиотажа, нетерпения, в руках почти у каждого карточка, которую необходимо отметить для отчета в Центре занятости. Продавать свои знания и рабочую силу не спешат – мизерное пособие по безработице многих устраивает, судя по разговорам.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Работодатели. Несколько столов переговоров пустует, видимо не особенно эти компании нуждаются в покупке кадров. Несколько представителей опоздали на 10-15 минут, интересно, какой дисциплины они ожидают от работников? Большинство просто не готово к активной торговле: и есть что предложить (рабочие места), да лень, пусть соискатели сами спрашивают. Таких продавцов в большинстве мы встречаем и в обычных магазинах. И только у пары-тройки столов очереди из желающих поторговаться не убывают – это «Посылторг», «Аскона» и представители сетевого маркетинга. О «сетевиках» говорить не будем, они самые подкованные в плане привлечения сотрудников, обучение в таких фирмах поставлено отлично.
Единственным, пожалуй, ярким и информативным был стенд «Посылторга»
— у девушек кадровиков еще надо поучиться как вести переговоры: здесь был ИНТЕРЕС к каждому потенциальному сотруднику, даже своим внешним видом они выказывали уважение посетителям (внимательный взгляд, улыбки, одеты как на праздник, а не в растянутые вязаные кофты, как некоторые).
Странную растерянность в глазах соискателей вызывали стенды частных предпринимателей, на которых был представлен товар, производимый их компаниями. На что они рассчитывали, когда выкладывали на столы стопки футболок и детских трусиков, мыло ручной работы и полиграфические изделия, на то, что кто-то раскошелится и купит? Так не туда попали – это ярмарка вакансий, а не распродажа товаров народного потребления; сюда не за покупками пришли, а за работой.
И скучно и грустно там, где было написано МДОУ, СОШ, ЦКБ… далеко не все могли расшифровать эти аббревиатуры, можно было бы позаботиться о посетителях и расшифровать, что это детские сады, школы и больница. Может преследовали другую цель – сразу отсеять несведущих? Вот только получилось наоборот.
Посредники. Хорошее и важное дело – свести в одно время и в одном месте нуждающихся друг в друге работника и работодателя. Но мало обзвонить всех, раздать материалы, оформить зал (за полчаса наблюдений не увидела ни одного человека у двух очень интересных стендов «Познай самого себя» и «Успех вашего трудоустройства», зато толчея у списка с вакансиями). Думаю, за многолетнюю практику проведения таких ярмарок можно было проанализировать поведение посетителей и что-то изменить. Знаю, что в центре занятости работает служба психологической поддержки, так мотивация безработных — поле непаханое. Обучают в центре как написать резюме, как презентовать себя на собеседовании, но надо обучать и работодателей, как его проводить. Обычно они уткнутся в резюме, паспорт, трудовую и, ни разу не заглянув в глаза собеседнику, считают, что уже все знают о нем. Только потом понимают, что работают они с человеком, а не с его бумагами, да бывает поздно и накладно что-то менять.
Отрадно было видеть, что к столу профконсультанта очередь не убывала, а раздаточные материалы на его столе таяли на глазах. Обращались и к юристу центра занятости за помощью.