Сегодня, 2 марта, в ковровской мэрии прошёл экстренный брифинг. Информационный повод: состояние путепровода, который в народе называют Павловским мостом. Слухи о том, что с мостом не всё в порядке, ходят с начала февраля. Оказалось, нет дыма без огня. На мэрию подали в суд представители РЖД. С начала года были случаи обрушения штукатурки на проезжающие поезда и электрички. Под мостом ещё и скоростной экспресс ходит, а это предполагает особые меры безопасности.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Иск РЖД рассмотрел ковровский городской суд, и 9 февраля требования железнодорожников были удовлетворены: признать мост аварийным, в течение 6 месяцев обязать мэрию провести экспертизу моста, а в течение года отремонтировать его или даже реконструировать, в зависимости от выводов экспертов.
В мэрии с требованиями РЖД согласны, но сроки экспертизы и работ считают нереальными, хотят их оспорить. Пока что в бюджете нет денег даже на составление проекта. Путём неких неформальных договорённостей чиновники привлекли к «визуальному осмотру» московскую организацию ЗАО «Ирмаст-М» (компания имеет опыт ремонта мостов и аэродромов).
Об этом рассказывал и.о. зама мэра по ЖКХ Игорь Некрасов. Статус «врио» он обрёл буквально на днях, после увольнения по собственному желанию коммунального вице-мэра Максима Киселёва. Отставка стала для коллег неожиданностью. Можно предположить, что причиной была именно «неформально-визуальная» экспертиза, но это только версия.
Официальная позиция мэрии по мосту такова
Передвигаться по мосту можно. Критическая нагрузка – 15 тонн. Водителям легковых авто можно ездить без ограничений, с троллейбусами сложнее. Допустимой нагрузкой Игорь Некрасов назвал два троллейбуса на один пролёт путепровода на одной полосе. Пролётов два, значит, одновременно в движении на мосту могут находиться не более четырёх троллейбусов.
Теперь по срокам ремонта
В марте депутаты горсовета должны принять решение о бюджетной корректировке. Пока корректировать будут в пределах 2 млн. рублей. Это деньги на экспертизу и проект. В какую сумму обойдётся сам ремонт, в мэрии, по всей видимости, боятся даже думать. Ясно одно: денег не хватит, придётся просить в области. И случится это не раньше января 2017 года. Ведь для официальной заявки надо провести экспертизу и утвердить проект.
Если деньги в области дадут, объявят конкурс или аукцион. По итогам электронных торгов определят подрядчика, который (если всё пойдёт гладко) сможет приступить к работам весной следующего года.
Каким именно будет ремонт, пока неизвестно. Либо обойдутся поэтапными работами, и по мосту будет ограниченное одной полосой движение, либо (и это настоящая засада) путепровод перекроют полностью. Тогда желающим перебраться через железную дорогу, придётся объезжать. Состояние объездных тоннелей едва ли не хуже, чем состояние Павловского моста. Так что чиновникам мэрии имеет смысл уже сегодня подумать о том, где найти деньги на обустройство «трубочек». Иначе…
Иллюстрационное фото
Давайте лучше не будем об этом думать, а просто запасёмся амулетами, оберегами и поясами «Живый в помощи вышняго». Они замечательно дополнят предупредительные знаки об ограничении тоннажа на мосту, которые в ближайшее время установят по распоряжению администрации города.
Фотограф: Александр Илларионов