За рулём богини. Молитесь!

GK

14 мая возле автодром школы «БИК» (улица Еловая) заполонили автомобили с необычайным и экстравагантным тюнингом. Поскольку прибамбасы были не брутальными, а скорее мимимишными, даже непосвящённый сторонний наблюдатель легко бы догадался – за рулём девочки. Да, это был первый этап городского конкурса «АвтоЛеди-2016».

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

Конкурс — совместный проект ковровской Госавтоинспекции, автошколы «БИК» и ДК «Современник». Представитель ДК Татьяна Миленина сообщила:

— В Коврове «АвтоЛеди» проходит в третий раз — в этом году приурочен к 80-летию госавтоинспекции.

То ли из-за юбилея, а может просто традиция приживается, но на «Автоледи» в этом году заявилось рекордное число участниц — шестнадцать. А ведь начинали всего с пяти автомобилисток!

В день состязания девушкам предложили вспомнить былое. То, как после курсов водителей они решали билеты в ГИБДД и демонстрировали навыки вождения на автодроме.


По общему мнению зрителей, организация турнира была на самом высоком уровне. Можно даже сказать, с размахом.

— Я видела подобные конкурсы в областных центрах, например, в Твери. Так здесь ничуть не хуже всё организовано. Мы пришли поболеть за одну из участниц всей семьёй. И получили огромное удовольствие от представления, — поделилась Елена, одна из зрительниц.

Все фазы соревнования комментировал ведущий, живо с изрядной долей доброго юмора. Ну, не могут мужчины не сострить:

— Вот это манёвр! Я бы так за рулём точно не смог, — заводил он публику.

Итак, первое испытание — «Фигурное вождение».


Каждая конкурсантка должна была с исходной позиции, выполнить заезд в бокс, «змейку» передним и задним (!) ходом, параллельную парковку, «восьмерку» и проехать с «ручником» по эстакаде. Запомнился старенький универсал. Впечатлила скорость и техника выполнения.

— Таксистка, наверное, или стаж большой, — комментировали зрители.

Оказалось, вовсе нет.

— Мой водительский стаж — пять лет. Работаю на заводе. Езжу аккуратно – ведь в салоне у меня обычно на детском кресле катается еще одна автоледи, маленькая, — сказала Лариса Никонова.

Второе испытание – замена колеса. Участницам нужно было снять колесо и поставить обратно. Вооружившись домкратами и ключами, эту «мужскую» работу самостоятельно выполнили 15 участниц. Помощь потребовалась лишь одной.


Ольга Головина справилась с заданием первой:

— Пару раз меняла сама колесо. Прямо на трассе…

У каждой из конкурсанток заранее был подготовлен свой «Автоприкид». Это – третье, самое яркое испытание конкурса. Зрители стали свидетелями преображения обычных авто в замысловатые персонажи. Например, Татьяна Никольская решила тюнинговать свою «китаянку» под вертолёт.

— Сначала думала создать образ самолета и стюардессы, а потом вспомнила, что стюардесса уже была в прошлом году, — сказала Таня.

Участницы не только преобразили свои ласточки, но выступили с презентацией. Владелица спортивной и скоростной «немки», украшенной штангой, Анастасия Потапова исполнила песню «Секси фрау», Ольга Головнина превратила «Форд» в ромашку, а сама предстала в образе цыганки.

Видео со страницы ВКонтакте Анастасии Потаповой

«Мазда» Яны Борисовой временно стала ступой, а сама участница – колдуньей. Изготовив дымящееся зелье, автоледи смогла ее завести и, по легенде испытания, отправилась на шабаш.


Приметной стала машина-танк Алёны Комаровой.

Ушастая машинка – это Лариска старухи Шапокляк — Натальи Сартиной.

Лариса Никонова превратила свой универсал в лошадку и в рыцарском бою сразилась с супругом. Муж после битвы буквально рухнул…

Всё завершилось проездом колонной по улицам города. Казалось бы, маршрут самый обычный – по Комсомольской до перекрёстка на проспекте Ленина, повернуть на Социалистическую, потом по Сосновой и Подлесной к ДК «Современник».

Там все вышли из машин, поблагодарили друг друга и организаторов и расстались до 20 мая. По словам участниц, именно этот проезд стал одним из самых дискомфортных моментов, и вот почему.

Культура водителей в нашем городе, увы, оставляет желать много лучшего. Принцип «Будьте взаимно вежливы» работает далеко не всегда. Несмотря на то, что двигались участницы явно колонной, с аварийками, всё-таки находились торопыги, которые так и норовили вклиниться в колонну и сбить общий ритм движения. Хорошо, что обошлось без ДТП.

После того, как первый этап испытания был позади, GK пообщался с одной из автоледи Натальей Сартиной.

Её стиль вождения и манера исполнения упражнений на автодроме показались нам наиболее уверенными. А чему удивляться, с 27-летним водительским стажем, да ещё и безаварийным.

— Не только без ДТП, но и без штрафов! – заявила Наталья. – Ни одного письма счастья за 27 лет.

Наталья – не коренная ковровчанка, но наш город более 20 лет считает родным.

— Родилась и выросла я в Чимкенте. Это Казахстан. В 1994 году, когда начались сложные события, моя семья, как и многие, вынуждены были переехать в Россию, — вспоминает Наталья.

Переезд, который скорее можно назвать бегством, был на автомобиле. Самый первый верный и в полном смысле боевой конь – «Москвич-412». Это на нём Наталья преодолела более 2500 км, когда вывозила семью в Россию. На права она сдавала уже в сознательном взрослом возрасте, хотя практические навыки вождения отец начал прививать Наталье с самых юных лет.

— У нас в семье все мужчины – шофёры. И папа, и братья мои, и племянники. Папе уже за 90 лет, и в этом году, когда он собирался съездить на родину в Казахстан, говорит: «А может, на машине?». Но я категорически отправила его на поезде! Сейчас я главный водитель для папы и мамы.

Фото из личного архива Натальи Сартиной

О своей манере вождения она говорит так:

— Вожу уверенно, но не агрессивно. Хотя иногда, под кураж, могу и погоняться, со светофора рвануть. Но всё в пределах правил!

Наташа – консультант в мебельном салоне. Она знает всё не только о машинах, но и о хорошей мебели. А ещё обожает белые розы.

Фото из личного архива Натальи Сартиной

Кого же из них признают лучшей? Узнаем 20 мая, на сцене ДК состоится шоу-программа. Имя «Автоледи №1» — это интрига, и участницы знают о том, у кого больше шансов не больше, чем все остальные. А вот и наши богини. Каждая из них, безусловно, достойна самых высоких наград:

Евгения Сомова
Екатерина Жильцова
Маргарита Гутарева
Татьяна Цветкова
Ольга Крестьянинова
Алена Гарбуз
Алена Карпунина
Ольга Головина
Анастасия Потапова
Яна Борисова
Наталья Сартина
Лариса Никонова
Татьяна Никольская
Анна Гришанкова
Инна Степченко
Алена Комарова.

Всем удачи на дорогах! Ну, и, разумеется, на конкурсе.

Фотограф Анатолий Хан

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Без пешеходов и машин

Следующий пост

Путь свободы: от блокнота до планшета

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: