Пешеходная зона в Коврове. Продолжается обсуждение проекта

Дарья Усова

В Коврове активно идет обсуждение по проекту о пешеходной зоне по улице Абельмана. Объект благоустройства начнется от вокзала и пройдет до парка Пушкина. 4 мая в администрации состоялись повторные общественные слушания.

Напомним, что проект пешеходного маршрута участвует во Всероссийском конкурсе по созданию комфортной городской среды. Территорию определяли путем голосования. За создание пешеходного маршрута проголосовало 2 349 человек. Первое представление проекта прошло в середине апреля.

Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrovПодписывайтесь!

На вторых общественных, по сравнению с первой встречей в мэрии, народу прибавилось. В дискуссии участвовало около 50 человек, не считая работников администрации и депутатов. На слушания пришли обеспокоенные грядущими переменами жители домов на улице Абельмана и предприниматели, у которых на этой улице расположены магазины и офисы.

Тревоги жителей связаны с тем, как они и их возможные гости доберутся до адресов, где поставят машины. В целом, идея пешеходки им нравится, но свои личные интересы люди ставят на первое место.

Коллективную позицию озвучила председатель одного из ТСЖ Ольга Мордуховская:

Все жильцы нашего дома Абельмана 18/26 категорически против! Так же, как и жители соседних домов. В основном это связано с транспортным вопросом. Проблемы уже есть и глобальные. Почему этого не видят проектировщики, непонятно. По их проекту у нас остается только проезд через 18-й дом, а там частный сектор. Причем все дороги, которые заявлены в проекте как объездные, в ужасном состоянии. Парковочных мест тоже нет. Мы иногда, не можем попасть в собственный двор из-за большого количества машин.

В мэрии решение логистического вопроса видят следующим образом. Озвучил начальник управления городского хозяйства Юрий Горюнов представил план транспортной развязки:

Что касается подъезда к дому №4 по улице Абельмана, то разрабатывается вопрос о наложении сервитута, для проезда со стороны улицы Октябрьская за пиццерией. Проезд будет обустроен по этому участку. Для 18 дома проезд будет по Барсукова, Октябрьская, Никитина и Васильева. Также прорабатывается вопрос по ремонту этих дорог.

Сервитут — ограниченное право пользования чужой вещью в земельных отношениях. То есть, жителям домов в пределах пешеходной зоны должны будут предоставить привилегию – они могут проехать, всем прочим – «кирпич».

В теории и на бумаге выглядит успокаивающе. Но «по ощущениям» сомнения всё-таки терзают…

Большинство собравшихся в разных формулировках и с разной степенью эмоциональности высказывали общую мысль: прежде, чем что-то начинать, надо с людьми утрясти все инфраструктурные вопросы до мелочей. И всё прописать в договорённостях.

Проект в том виде, как его на сегодня представляют люди из «Центра компетенций», ориентирован прежде всего на туристов, гостей города. Приедут они или нет, это ещё бабушка надвое сказала, а жить-то ковровчанам на Абельмана надо уже сейчас…

Представители «Центра Компетенций» на выпады парировали:

Наша цель – победа Коврова на конкурсе и получение гранта. Пешеходная зона станет местом притяжения не только туристов, но и жителей города. Сегодня мы принимаем концепцию проекта. Все остальные вопросы будут решаться отдельно в проектно-сметной документации.

Владельцы магазинов и офисов с улицы Абельмана с таким подходом не согласны. Какое ещё «концептуально»? Ясность нужна уже теперь, ведь это же бизнес. Взять хотя бы разгрузку товара. Авторы проекта считают, что вполне достаточно определить временные окна (например, в вечернее время), когда запрет на въезд будет снят. Именно для проезда мини-грузовичков. Такое предложение породило бурю эмоций. Вот одно из мнений:

Во-первых, у нас перекрываются поставки, мы работаем по жесткому графику и предложение об определенных часах после 10 часов вечера, кажется издевательством. Во вторых, у нас еще и покупатели, которые приезжают на машинах, потому что берут крупный товар. Людям просто необходим заезд и парковка.

В проекте предусмотрены тротуары с усиленным мощением, как раз таки для проезда грузовых машин, скорой помощи и пожарных. Помимо вопросов с проездом многих обеспокоил вопрос с тем, где оставить личный транспорт.

Для этих целей разработчики предусмотрели площадку возле «пятого» дома , а также вокзальную площадь. Парковочных мест в проекте предусмотрено крайне мало. Но разработчики уверены:

Тут нужно выбрать либо мы делаем много парковочных мест, либо хорошую пешеходную зону.

На возражения активных участников процесса, которые были возмущены тем, что возле гимназии и музыкальной школы нет остановок, в администрации предложили высаживать детей в начале пешеходной зоны и дальше детям добираться пешком. Подобные заявления общественности не понравились:

Улица Абельмана начинается с развалин и не самых культурных заведений, когда власти наведут порядок, тогда возможно можно будет отпустить детей.

Идея пешеходной зоны в ее историческом расположении. Но красота дорожек и газонов должна, по идее, гармонировать с эстетичными фасадами. А улица Абельмана пока подобными видами не блещет.

Но в мэрии полагают, что вопрос с фасадами решается жильцами самого дома. Подобное заявление возмутило жильцов. Ольга Мардуховская рассказала:

Наши фасады в плачевном состоянии и не только они. Проблемы во всем доме начиная с крыши заканчивая проводкой и коммуникациями. Мы около 10 лет добивались ремонта крыши, о каком фасаде может идти речь?!

Сейчас по пешеходке мы в фазе формирования проектно-сметной документации. До этого момента обсуждали саму возможность Коврова участвовать в конкурсе. В случае победы будет получен гранд на строительство в размере 106 миллионов рублей.

Продолжим следить за развитием событий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3 comments
  1. Подведём печальные итоги:
    1. Жителям ул. Абельмана не нужна никакая пешеходная зона, их и так всё устраивает.
    2. Мэрия Коврова не в состоянии привести ул. Абельмана в нормальный вид и порядок уже 30 лет, и вряд ли это сможет сделать сейчас, а все эти голосования и обсуждения – вынужденные, т.к. благоустройство городов – это требование Путина. Мэрии это на фиг не надо.
    3. Владимирскому “Центру компетенций” Ковров тоже до лампочки, поэтому над проектом они особо не заморачивались. В том убогом виде, в каком проект был представлен,воплощать его на ул. Абельмана даже не стоит. Лучше точно не станет.
    Вывод: оставить всё, как есть.

  2. Однозначно не нужна там никакая пешеходная зона. Нужно всего-навсего привести в порядок то, что есть. Сделать хорошие тротуары с бордюрным камнем по обоим сторонам. Провести озеленение полноценное. Фасады домов отштукатурить и освежить. Убрать алкоточки и места притяжения асоциальных элементов. Славянку снести. Разрушенные дома отдать бизнесу. Именно отдать.
    Бульвар тоже привести в порядок путем озеленения.
    Всё. И будет красота. И место притяжения.Уютно.
    А эти 106 миллионов на бетонные блоки пусть оставят себе на другие проекты.

    1. Как житель этого района ,абсолютно поддерживаю наведение порядка в том, что есть. Грязь, раздолбанные тротуары, убогие дома – вот, что видят гости города после вокзала. Нам, жителям этого района, всё это тоже очень не нравится, стыдно за город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Предыдущий пост

Закрытый парад и праздничный фейерверк в Коврове. Программа на 9 мая

Следующий пост

6 мая на Павловском мосту будет перекрыто движение транспорта

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: