Если вы следите за ситуацией в российским сегменте YouTube, то точно слышали про «Hype Camp». Это скандальное реалити-шоу для блогеров. На данный момент имеет 114 тысяч дизлайков против 9 тысячи лайков. Все потому, что назвать шоу иначе, как «избиением младенцев», сложно.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Начнём сначала. Несколько топовых российских блогеров решили создать безумный проект по типу «Голос», «Фабрика звезд», «Минута славы» и назвали «Hype Camp». Проект должен был стать своеобразной площадкой для раскрутки начинающих блогеров Рунета.
В качестве сэнсэев выступили авторы и судьи проекта: Марьяна Ро, у которой более 5,1 миллиона подписчиков. Катя Клэп — 5,6 миллионов, Ян Го — 3,5 миллионов, Данила Комков, Даниил Komkozavr Комков — 371 тысяча подписчиков (совсем мало по нынешним меркам) и Елизавета lizzka Неред — более миллиона.
Теперь о сути. Судьи должны были отобрать перспективных участников себе в команды. На публичных прослушиваниях давали задания. Те, кто справлялся с заданием жюри, проходили отбор. Счастливчиков, прошедший отбор, обещали отправить в «Замок блогеров» на три месяца. Там участники, якобы, должны узнать секреты блогерского искусства, научиться «ловить хайп» и привлекать аудиторию.
Теперь о главном. Жестокое шоу с огромным количество дизлайков. Например, версию кастинга в Москве посмотрело более 1,5 миллионов человек. Число негативных комментов и дизлайков поражает – более 220 тысяч отрицательных (лишь 15 тысяч положительных).
Причина понятна. Возможно, кроется в отношении судей-видеоблогеров, возомнившие себя звёздами российского «YouTube», вершителями человеческих суде и т.д. Они унижали и оскорбляли юных конкурсантов.
Конкурсантам, тем поодросткам, также мечтающие о всемирной славе и миллионах просмотров, остается только мечтать. Многие с прослушивания уходили в слезах.
На этой почве и началась целая интернет-война. Известные блогеры и фанаты «YouTube» назвали проект зашкваром, а отношение судей-блогеров к детям просто бесчеловечным.
Неадекватность отбора, странные задания и бла-бла-бла. Кто-то получил «да» от жюри за всего лишь одну случайную фразу, а кому-то предстояло без подготовки показать импровизированный стенд-ап или убедить, например, сделать мелирование — одно из «странных» заданий.
Тем временем, другие блогеры стали снимать пaродии на «Hype Camp», жестко высказываться и наполнять свой контент критикой. Например, Николай Соболев жёстко выскaзался в адрес Комкова. Напомним, Даниил Komkozavr Комков выступил в роли самого «сурового скептика». Соболев считает, у Комкова и остальных членов жюри диагностируется синдром «вахтера». По-простому, самоутвердиться за счет других.
Будет ли у «Hype Camp» продолжение? Сложно сказать. Пока не ясно, было ли это всё «заказухой» или нет. Но свою порцию «хайпа» проект схватил по полной.
Судьба шоу с призом в 1 миллион рублей ещё не решена. Как заявил Даня Комков в своем Twitter: «проект для начинающих блогеров будет закрыт из-за «большого количества хейта». Позже закрытие не подтвердилось, на канале проекта стали появляться всё новые и новые выпуски.
Подытожим. Шоу не продумано, а жюри не понимает до конца как выявить талант у конкурсантов. Невaжно, сколько денег было вложено в шоу, играют ли судьи-блогеры отведенные им роли или же гoвoрят «отсебятину», итог — то один — страдают дети.
Так что, захочешь вот так вот стать блогером, нарисуешь себе розовые мечты, придумаешь себе контент, снимешь первый свой ролик. А тебя «забросают помидорами». Пускай юные блогеры ещё не зарабатывают на «YouTube», а просто занимаются любимым делом. И пускай пока речь не идёт о миллионах просмотров и годного скетча. Многие известные блогеры так же начинали свою деятельность с 12-13 лет и нераскрученного канала. Но время идёт, желание усиливается, лайки и подписчики растут. Главное, не останавливаться и словить «свою порцию хайпа». Можно и хейта. Говорят, у этих двух понятий результат один.
Концлагерь хайпа?
P.S: Наткнулись тут на каналы ковровских блогеров. Так что, продолжение следует.