Такие просьбы в СМИ принято называть «крик души». Да, штамп. Но применительно к ситуации, в которой оказалась наша подписчица, по другому не скажешь. Просто посмотрите, потом – подробности.
Бытие определяет сознание?
Любовь Григорьевна Колмогорова живёт в Коврове с 2019 года. Переехать в город из района её заставила тяжёлая болезнь – онкология. Когда пенсионерка осознала свой диагноз, поняла, что жить в частном доме, без родных и близких, без какой-либо поддержки и связью с людьми для неё смертельно опасно, решила продать свой пятистенок и перебраться в город.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Однако денег, вырученных от продажи дома хватило только на квартиру в доме на Набережной,22. Что там ей в момент продажи рассказывал ушлый риэлиер, теперь уже никто не узнает. Когда переезжала, Людмила Григорьевна даже не представляла, какой ад её ожидает в Коврове. Поначалу всё казалось мило и трогательно, как говориться, бедненько, но чистенько.
Первая же зима в «новой-старой» квартире заставила насторожиться. Крыша подтекает, батареи завоздушиваются, проводка искрит. Впрочем, первый год в Коврове для Людмилы Григорьевны прошёл по очередям в поликлиники, в больницах и за сбором подтверждающих инвалидность документов.
Тихое место
Состояние здоровья было настолько тяжёлым, что коммунально-бытовые неурядицы казались решаемой ерундой. Однако со временем стало понятно – всё это далеко не ерунда. Квартира явно была непригодна для нормального проживания. Меж тем, счета за услуги ЖКХ приходили регулярно, только успевай оплачивать…
В какой-то момент, объединив усилия с соседями (в доме на Набережной, 22 заселено 8 квартир) Людмила Григорьевна обратилась в прокуратуру. И представители надзорного органа выступили на стороне жильцов, направили иск в суд. Собственно, о доме на Набережной,22 мы и узнали из релиза ковровской прокуратуры. По прочтении релиза складывалось впечатление, что бедам конец.
Отчитались на бумаге
Но не всё так просто и гладко. По словам Людмилы Григорьевны, после передачи иска от прокуратуры, все жители ожидали решения, что дом расселят. На Набережной, 22 побывали чиновники мэрии, всё осмотрели, но…
В октябре 2022 года суд отклонил прокурорское представление. О причинах никому из жителей ничего не сообщили. Возможно, что дело в каких-то формальных и бюрократических недоработках.
Так или иначе, жизнь на Набережной, 22 вернулась в прежнее русло. Точнее сказать – болото. Тогда-то Людмила Григорьевна и решилась обратиться к нам. Результаты нашей встречи на фото, видео и в данном тексте.
Надо отметить, что дом на Набережной, 22 включён в перечень домов, признанных аварийными. То есть, говорить о том, что чиновники не видят и не знают проблему, неверно.
Ждите ответа
Программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области», утвержденная постановлением администрации Владимирской области от 28.03.2019 № 235, в Коврове реализуется. Постепенно. На сегодня в Коврове признаны аварийными 36 домов. За текущий 2022 год уже расселили 110 жителей. Осталось ещё 243 семьи. Обратите внимание – семьи, а не граждан. То есть, количество ковровчан, живущих в условиях, сходных с теми, что увидели на Набережной, 22, в нашем городе, более полутысячи…
По информации ковровской прокуратуры, в доме на Набережной, 22 (постройка 1891 года) в аварийном состоянии перекрытия дома, отслоение штукатурного слоя, сколы и выпадения элементов кладки цоколя, искривление горизонтальных линий стен, осадка углов здания. Физический износ несущих и ограждающих конструкций дома составляет 80,4%».
Срок расселения жителей, установленный администрацией Коврова – до 31 декабря 2028 года. Пока что дата остаётся законной и официально утверждённой. И с учётом состояния здоровья Людмилы Григорьевны, у женщины очень большие сомнения, что она успеет дожить до радостного момента новоселья…