В эти дни депутаты ковровского городского совета определяют, сколько денег в бюджете будет заложено на ремонт и обслуживание дорог в предстоящем 2023 году. Вопрос обсуждали на одном из последних заседаний комитета по бюджетной и налоговой политике.
Цифры пока «черновые» – верстаются доходная и расходная части бюджета. Однако определён источник – бюджетная программа «Дорожное хозяйство города Коврова». Поступление средств туда идёт как из местных доходов, так и из областного бюджета.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Программа рассчитана на три года, и на бюджетном комитете были озвучены следующие финансовые показатели:
- 2023 год – 325,5 млн. рублей (в том числе 233,3 млн. рублей областных субсидий);
- 2024 год – 136,9 млн. рублей (в том числе 48 млн. областных субсидий);
- 2025 год – 203,5 млн. рублей (в том числе 48 млн. областных субсидий).
Что там произойдёт в 2024-25 годах – дожить надо. Давайте посмотрим обозримое будущее – 2023 год. И картина не очень позитивная. Конечно, в дальнейшем сумму будут уведичивать, корректировать и т.п. Однако деньги, которые предусмотрены уже теперь – это основание объявлять конкурсы на проведение работ – электронные торги. Выходить на торги, судя по приведённым данным, практически не с чем.
С учётом того, что из заложенных 325 миллионов рублей 204,9 млн рублей (это информация горсовета) пойдут на завершение ремонта путепровода, на все остальные дороги остаётся 120 миллионов. В Коврове примерно 250 км дорог. Стало быть, на каждый километр приходится по 0,48 млн рублей. Как думаете, на какой вид работ хватит этих денег?
Приведём официальные ценовые показатели, утверждённые Минтрансом РФ:
- средняя стоимость строительства 1 км 1 полосы движения в целом по сети дорог России составляет 18,8 млн рублей;
- реконструкции — 29,6 млн рублей,
- капитального ремонта — 15,9 млн рублей,
- ремонта — 7,5 млн рублей.
То есть, даже на текущий ремонт дорог денег, по идее, надо в 15 раз больше. Да, чуть не забыли – это расценки из отчёта 2018 года. Что-то подсказывает, что за последующие годы цены не уменьшились, а совсем наоборот.
Кстати, помимо ремонта дороги ещё и чистить надо. Зимой от снега, летом – от грязи. И на данный вид работ пока сумм в проекте бюджета найти не удалось. Меж тем, по данным прошлого года, потребная сумма – не менее 150 млн рублей.
Во Владимире, во всяком случае, на эти цели миллиард закладывали, без учёта обслуживания объездных дорог, поскольку они являются федеральными трассами и финансируются из федерального бюджета. Вот как-то так.
Всем хороших дорог…