Несколько недель назад мы рассказывали о ковровском историко-патриотическом клубе «Стародубская Застава», посвятив читателей GK в историю его создания, философию, традиции и оставив за кадром тесную связь между местом, где его участники собираются, и руководителем. Но это не единственный любопытный факт из биографии Ильи Елисова…
Итак, познакомимся ближе. Илья Елисов, 33 года. Каждый день он, как и все мы, ходит на работу. Кто куда, а он — на завод. Что его отличает так это второе имя, а точнее прозвище – Знахарь — которым его наградили друзья много лет назад.
Оказывается, оно вполне соответствует действительности. Илья разбирается в травах, умеет готовить целебные мази и отвары. Необычное увлечение для представителя нового поколения.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Правда, решившись рассказать о нём, Илья предупредил: знания использует только в кругу семьи, советы даёт крайне редко.
Как и любое лекарство средства нетрадиционной медицины требуют особой осторожности и грамотного применения. Например, слишком частое употребление зверобоя может плохо сказаться на мужском здоровье, а женщинам не рекомендуют усердствовать с душицей. Чагу («берёзовый гриб»), являющийся отличной профилактикой онкологии, нельзя использовать при язвенных болезнях.
— Народная медицина может, как помочь, так и навредить. У нас ведь как: люди прочитали рецепт, подумали: «Ой, как хорошо и просто! Сам себя исцелю» и забывают, что любая трава, гриб, растение могут содержать опасные вещества. Есть ядовитые растения, которые нужно применять крайне деликатно. Лишняя капля может стоить жизни…
Поэтому Илья и не спешит делиться старыми как мир секретами. Да и желающих их узнать из сверстников немного. А вот у него всегда в запасе душица, пижма, полынь, зверобой, багульник, мята, мелиса. Пучки что поменьше хранит в коробках, а те что почти с него ростом — на чердаке. Но это не значит, что он стороной обходит аптеки: «Лечение травами подразумевает длительный срок. А в бешеном ритме жизни часто нужно быстро привести себя в порядок». Но, как говорит Знахарь, большинство современных лекарств не лечат, а лишь устраняют симптомы заболеваний.
Тяга к природе у Ильи от предков. Его бабушка и дед были сельскими учителями. В деревне Дмитриево Ковровского района время для него летело незаметно. Клавдия Сергеевна знала историю края и как никто другой умела её красочно рассказывать. В доме всегда были припасены ягоды да разнотравье. Вкус чаги с шиповником для него — вкус детства. В Дмитриево его пили вместо чая. Мы же отведали Иван-чая: солнечный отвар с лёгким тёплым ароматом поля, напоминающем о лете…
— Отличный тонизирующий напиток, природный энергетик. В отличие от привычного для нас чая он не влияет на давление. А пережаренные корни кипрея и внешне, и по вкусу очень напоминают кофе. Главное, все растения заваривать в правильной посуде. Кстати, в давние времена для отваров и зелий специально выдували ёмкости разной формы, чтобы их отличать на ощупь…
Свои секреты есть и в том, когда собирают растения. Лист брусники — по весне, Иван-чай — в период цветения, а вот чагу — в любое время года, но обязательно с живых берёз. Свою полезную кладовую Илья пополняет сам, объясняя: «В старину, срывая растение, спиливая дерево, к ним обращались как к живому существу, веря в их дух и энергетику». А тем, у кого на это нет времени, его совет: покупать только сборы проверенных компаний.
Ну а исторический клуб стал логичным продолжением поисков души. Что привело к нему? «Улица. В нашем детстве не было компьютеров и Интернета. Дворы кишели мальчишками. Тогда-то, пожалуй, и появилась тяга к оружию. Сначала это были «ножички», потом мы мастерили что-то с отцом. Но главное, наверное, что меня привело в реконструкцию — любовь к собственной истории, народу. Только открыв то, кем были предки, чем они жили, человек может понять суть многих вещей, понять себя. Если бы больше людей знали это, не было бы того, что происходит сейчас на Украине. Когда человек не знает своей истории, его очень легко сбить с истинного пути».
Кто-то скажет — философия, а для него — правда жизни. Заводчанин в будни, в свободное время фанат истории, а в выходные алтарник при храме Феодоровской иконы Божией Матери. Для тех, кто не знаком с церковной иерархией: это самая низшая её ступень. Алтарниками обычно служат студенты духовных семинарий, училищ, реже – обычные люди. Им доверено помогать священникам во время богослужения или перед ним, на что получается благословение.
Свой путь наш герой выбрал очень рано. Точнее, по его словам, ощущение чего-то могущественного над собой было у него всегда. Хотя его не крестили, как многих из нас, в детстве. Его дед был пленён во II Мировую Войну, и семья долго находилась под наблюдением. Крестился Илья осознанно, в 14 лет. До этого пытливый ум уносил его то в чтение Карана, то в буддистскую литературу. А самой первой духовной книгой, попавшей в его руки, стала книга о язычестве. Его интересовало многое. Возможно, из-за смеси кровей. Изучая историю рода, он не узнал об иноязычных корнях. Однако девичья фамилия матери даёт почву для размышлений: не исключено, что среди дальних родственников семьи всё-таки были прибалты или татары.
Илья – студент 5 курса Ярославской духовной семинарии. В середине 90-х, ещё будучи учеником Ковровского духовного училища при Спасо-Преображенском храме, он участвовал в восстановлении церкви, где сейчас служит, мечтал стать священником. Но пока на серьёзный шаг не решился, говорит, играть роль священника не хочет и до сих пор многому учится. С принятием сана приходит и ответственность за души. А чужая боль – тяжёлый груз. И тут неправильное слово тоже может стать роковым.