Накануне состоялся суд над директором компании «Суши-Глобал». Молодого предпринимателя Александра Осипова обвиняли в невыплате заработной платы одной из экс-сотрудниц фирмы.
Человека на должность главного бухгалтера Александр нашел по объявлению в газете в марте прошлого года. Кандидатура К. его устроила полностью — два высших образования, приличный опыт работы. Разумеется, чтобы убедиться в профессиональных качествах женщины, сначала он взял ее на испытательный срок.
— Жаль, что меня не смутил тот факт, что с прежнего места она ушла из-за конфликта с руководителем, — рассказывает Александр. — Мы договорились как? Два месяца испытательного срока с зарплатой восемь тысяч, а уже по его завершению я обещал ей пятнадцать тысяч рублей.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
— Моя ошибка в том, что я, не имея опыта в составлении трудовых договоров, разрешил его составить самому новоиспеченному бухгалтеру, не ожидая никакого подвоха. Откуда же мне тогда было знать, что присутствие фразы «основная тарифная ставка — 15 тысяч рублей» (несмотря на указанные в договоре восемь тысяч во время испытательного срока) обязывает меня выплачивать пятнадцать тысяч начиная с первого месяца работы.
Замечу, что она устроилась по совместительству и должна была присутствовать на рабочем месте всего два часа в день — с 4-х до 6 вечера. Однако здесь затаилась вторая ошибка: в договоре не было прописано, что сотрудница должна присутствовать на рабочем месте.
В итоге К. заходила только по пятницам, сдавала лишь ту отчетность, которую, в принципе, могут за 5 тысяч подготовить в любом бухгалтерском агентстве. Основную работу (с «экселем» и т.д.) она не выполняла.
Какое-то время я терпел ее отсутствие – пусть хоть отчетности сдает. Замечу, и эту обязанность однажды она выполнила с опозданием – мне пришлось платить штраф за просрочку. Терпение лопнула, когда сотрудница явилась на работу, что называется, «навеселе».
Затем К. заявила, что за месяц с небольшим я ей должен 19 тысяч, я опешил. Мы же не так договаривались!
Я пошел к адвокату, тот сказал, что «дело мы не вытянем, надо было все подкреплять актами». Тем временем бухгалтер отправилась в суд и тот постановил, что я обязан выплатить 29 тысяч рублей (включая судебные издержки и компенсацию за моральный вред)в течение двух месяцев. Из принципа я решил не платить именно К. — мне было проще дождаться судебных приставов и «отдать» деньги государству, а не сотруднице, которая обвела меня вокруг пальца.
Осенью пришли приставы, так как все средства находятся в обороте компании, было принято изъять имущество. Я пообещал найти деньги и в итоге выплатил ей злополучные деньги.
Кстати, по «наводке» экс-сотрудницы, ко мне наведались и налоговая, и сотрудники УФМС. Первые — с проверкой, вторые искали нелегалов, которые якобы у меня трудятся. Разумеется, они ничего не нашли, так как у меня все по закону.
Казалось бы – конец истории. Но не тут то было. В декабре Н. отправилась в прокуратуру и обвинила меня в том, что я задерживаю деньги сотрудникам, в частности – ей.
11 марта состоялся суд. Я уверен, что все, в том числе судья, понимали, что я «попался» лишь на собственной неопытности. У меня не было ни судимостей, ни административных штрафов. Чтобы урегулировать все миром истица потребовала 50 тысяч рублей. Я предложил десять, затем 25 тысяч — уже в течение двух месяцев. Она отказалась:
— Ну нет, вы меня обманете.
Я пообещал ей расписку. В это время судья уже удалился, а мы договорились на 40 тысяч «в рассрочку». Но было уже поздно: судья вернулся и сообщил, что я в течение месяца обязан выплатить штраф – 100 тысяч рублей. Бухгалтер же осталась ни с чем. Признаться, я лучше отдам такие деньги государству, чем ей – те самые сорок. Я спросил К.:
— Зачем вы меня обманули?
Но женщина от ответа ушла.
Я рассказал вам эту историю, так как хочу предостеречь молодых предпринимателей: нужно более внимательней читать договоры и не повторять моих ошибок. Сейчас все друзья удивляются тому, как долго и тщательно я изучаю договоры, иногда обращаясь за консультацией к юристу.