Чтобы сказать, что дорожного ремонта в Коврове совсем не проводится, так нет. На некоторых улицах асфальтировка основательная, буквально преобразились некоторые улицы. Можно выделить проспект Ленина, Сосновую и Никонова-Ястребцова. Но если оценивать качество городских дорог в целом? Комментарий GK дал представитель одной из подрядных организаций, которые ремонтируют ковровские улицы – ООО “Дор-Тех”.
Где ремонтируют?
Как оцениваете работу, которая ведется в Коврове, а также объём финансирования работ в целом?
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
- Недофинансирование есть. Но год ещё не закончен, возможно, что-то добавят. Но, думаю, что основная проблема для Коврова на сегодня – это улица Маршала Устинова. Что касается работы нашего предприятия, то улицу Ястребцова мы уже закончили. Ещё один контракт касается ремонта улицы Маяковского. Будет ещё Подлесная. На мой взгляд, наиболее проблемные участки дорог в городе всё-таки удалось закрыть. И я сейчас говорю не только о «Дор-Тех», но и обо всех подрядных организациях, в целом. По шестерке сделано несколько дорог, что позитивно…
Но это не на 100% решает проблему бездорожья. Думается, жители улиц, куда дорожная техника не доехала, бурно отреагируют на утверждение о том, что в городе более-менее нормально с асфальтировкой…
- Ну, конечно, до совершенства далеко. По тем дорогам, что сделаны, можно (из позитива) отметить, что все виды работ носят капитальный характер, с гарантией 5-6 лет. Это значит, что на следующий год туда возвращаться не придётся. Если будут какие-то незначительные разрушения, всё это быстро сделают по гарантии. Работы на улице Маяковского, к которым только приступило ДСУ-3, думаю, заметно повысят уровень комфорта для автомобилистов.
Всерьез и надолго
С трудом верится, что улицу Маяковского можно сделать хорошо, всерьез и надолго…
- Там предусмотрена фрезеровка и асфальтировка. И гарантия 5 лет. Надо понимать, что почти все дороги в городе спроектированы ещё в советский период – 60-е годы прошлого века. 90% дорог требуют реконструкции с учётом той нагрузки, того количества автотранспорта, которое есть сейчас. И это серьёзные суммы, поэтому углубляться в данный вопрос при тех финансах, что есть, думаю, просто нет смысла. Коротко – все дороги надо сделать траншеями, засыпать «подушки» и построить заново. Но ведь этого в обозримом будущем не будет? Тогда о чём говорить?
И это к вопросу о «недофинансировании»…
- Если всё-таки мы говорим не о реконструкции, а о капитальном ремонте, то цифры озвучивались уже не раз. На сегодня, думаю, для Коврова стоит говорить о 300 миллионах в год по самым скромным подсчетам. Фактически в этом году в бюджете было заложено примерно 100. То есть, одна треть от того, что следовало бы сделать. Но ведь это же не первый год происходит… Мы просто делаем то, что можем делать. Стараемся выполнять работу добросовестно.
Позитивно-верно. Раньше вообще о бордюрах новых и тротуарах можно было только мечтать.
Однако почему то кусками. На Сосновой от ул. Социалистической по нечетной стороне не могли уж сделать 10 метров тротуара.
Наши дорожники, “открыв” для себя, существование бордюров, сейчас стали активно их использовать. Но, как всегда, делается это без ума: не делается водоотведение с проезжей части, из-за чего бордюры в дождь делают проезжую часть каналами для воды, т.к. ей некуда деваться (бордюры не дают), бордюры устанавливаются так, что дорога заужается по ширине, или не выдерживается угол поворота, из-за чего невозможно плавно повернуть, не мешая встречным машинам, и ещё бордюры не занижаются в местах пересечения дорог с тротуарами и велосипедными дорожками.
“В Коврове пока хватило денег на ремонт 1/3 разбитых дорог”.
В Коврове по состоянию на конец 2023 года числилось 325 дорог общей длиной 256 км и площадью 1 032 080 кв.м. Автор серьёзно считает, что в этом году отремонтировали 1/3 дорог (108 дорог, или 85 км, или 344 026 кв.м)? Не смешите. ))