В общих чертах о брифинге мэра Юрия Морозова и спикера Анатолия Зотова уже было на GK. Но дьявол прячется в деталях!..
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
И Анатолий Владимирович, и Юрий Алексеевич в нашей мэрии обосновались давно, но в данном статусе у них это была первая встреча с журналистами.
Юрий Морозов до осени этого года являлся вице-мэром. Кстати, вторым лицом он успел у трёх мэров побывать, а теперь – на первых ролях.
Анатолий Зотов наоборот – с позиции мэра переместился на должность спикера, то есть председателя совета народных депутатов.
При этом, Юрий Морозов (согласно изменённому уставу города) всенародно избранным не является, строго говоря, называть его нужно ситименеджером, но мэр короче и понятнее. Если сравнивать степень «народности», то преимущество у Анатолия Зотова. Он и градоначальником был всенародно избранным, и в горсовете сейчас по итогам выборов. Народ ему делегировал полномочия депутата по округу, а остальные депутаты, в свою очередь, доверили роль ведущего корпоратива председательствующего.
О том, как Анатолий Владимирович относится к бюджету, а Юрий Алексеевич к гласности, уже сказано. Теперь по вопросам. Их представители СМИ попеременно задавали обоим властным мужам. Некоторые вопросы адресовали сразу к обоим. Приведём некоторые из них.
Вопрос газеты «Ковровская неделя»: В каких национальных проектах Ковров примет участие в наступающем году?
Ответ Юрия Морозова:
Национальный проект «Образование» (по нему Ковров принимает участие в 5 региональных проектах: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего»), национальный проект «Демография» (региональный проект «Спорт – норма жизни»), национальный проект «Культура» (Ковров принимает участие в 3 региональных проектах: «Культурная среда» «Творческие люди», «Цифровая культура»). По национальному проекту «Жильё и городская среда»: с 2017 года Ковров принимает активное участие в реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», который в 2019-м стал частью национального проекта «Жильё и городская среда», а с 2020 года предусмотрено участие нашего города в проекте «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». За реализацию проекта благоустройства городской среды в 2019 году Ковров получил бонус – 6 млн рублей, их также потратят на городское благоустройство. Косвенно наш город принимает участие в национальных проектах «Цифровая экономика», «Здравоохранение» (оказывает содействие организациям, реализующим их на территории города Корова) и региональном проекте «Старшее поколение».
В нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Ковров не участвует, несмотря на обращения в вышестоящие органы власти – в заксобрание и губернатору. Вопрос «про дороги» можно считать объединённым, его хотели в той или иной формулировке задать представители всех СМИ.
Вариант вопроса от GK: Усматриваете ли Вы политическую составляющую в том, что на протяжении нескольких последних лет (в период работы губернатора Светланы Орловой) Ковров получал финансовую поддержку на дорожный ремонт, а с тех пор, как регион возглавил Владимир Сипягин ассигнования резко сокращены?
Ответ Юрия Морозова:
Важно, что с 2020 года изменяется подход со стороны области к финансированию дорожного ремонта в муниципалитетах. Ковров будет оставлять себе половину транспортного налога, которые платят физические лица, в 2020 году это 61 млн 670 тыс. рублей. Более половины этих средств город будет тратить на приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети города: работы по ямочному ремонту и ремонту картами (16 426 кв. м) и восстановление асфальтобетонного покрытия (ориентировочно 2 163 м дорог). Остальное зарезервируют для софинансирования (если придут деньги на дороги из области) и на разработку проектов и смет на будущие ремонты. Транспортный налог платят в конце года, а это означает, что нужно будет весной брать кредит на дорожный ремонт, чтобы в декабре его погасить теми деньгами, которые заплатят ковровчане в виде транспортного налога. Поэтому очень важно, чтобы люди платили транспортный налог добросовестно. Однако сейчас в Коврове есть автовладельцы, которые не хотят платить, как все. Их общий долг – порядка 40 млн рублей. Передайте через СМИ ковровчанам: «Транспортный налог прошу платить своевременно, в полном объёме, потому что 50 процентов от него уже остаётся в Коврове, и эти деньги остаются на дороги, лежат на дорожной статье!».
Платить налоги надо своевременно и в полном объёме, поэтому – да! – передаём пожелание мэра. Но при этом отметим, что речь идёт о 30-40 млн. рублей, а годовая потребность в дорожном ремонте (даже не строительстве новых дорог, а восстановлении покрытий, сделанных ещё во времена СССР) у Коврова не менее 200 млн. рублей.
«Политическую составляющую» Юрий Морозов отверг, сделал акцент на том, что Ковров – не единственный город области, который нуждается в «дорожных деньгах». Сейчас, мол, в приоритете Владимир и Камешково, там, дескать, тоже надо. А денег на всех сразу не хватает.
Из ответов Анатолия Зотова отметим то, как он прокомментировал своё личное восприятие брифинга Путина, прошедшего накануне:
Там не раз указали на то, что во время пресс-конференции президента вопросы, которые не решались годами, решаются за пять минут. Мне как жителю Коврова и мэру в недавнем прошлом обидно было. Может, если бы бюджетные средства распределялись у нас в стране немного иначе, городам больше бы оставляли ресурсов, не приходилось бы до пресс-конференций президента годами копить?..
Кстати, многие отметили, что брифинг Морозова-Зотова прошёл на следующий день после аналогичного мероприятия президента Путина. Спросили, чем обусловлено? Предположили, что наше руководство посчитало правильным идти следом за ВВП. Ответ Юрия Морозова:
У меня эта дата была давно запланирована, ни под кого не подстраивался…
Выходит, подстроился Путин… Остальные вопросы, раскрытые на брифинге, читайте в первоисточнике, то есть, на сайте администрации Коврова.
Фотограф Николай Бобков