В Коврове появится несколько дополнительных «лежачих полицейских», знаков «кирпич» и сфера-ограничитель. Вопрос практически решён на одном из последних заседаний комитета по ЖКХ депутатами городского совета.
Пешеход прав, пока жив
Парадоксально, но факт. Как только в Коврове появляется более-менее приличная и ровная дорога, она сразу становится опасной для пешеходов. Как правило, это связано с отсутствием грамотной застройки. Появляются проезды, но нет тротуаров. Асфальтируют дворовую территорию, которая превращается в сокращённые маршруты для автомобилистов. А те, кто не моторизован, должны помнить, что пешеход прав, пока жив.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
И люди пишут письма в мэрию с просьбой хоть как-то себя обезопасить. Опасных для пешеходов адресов за прошлый год накопилось прилично. Все они были проанализированы на депутатской комиссии по безопасности дорожного движения ещё в декабре 2023 года.
А на текущей неделе вызрели решения. Нет, никто не собирается строить дополнительные тротуары, расширять дороги. И уж тем более, в планах нет строительства надземных или подземных переходов. Просто водителей «притормозят» разными способами – знаками, искусственными неровностями и проч. Чтобы у пешеходов появилась гипотетическая возможность выиграть время и не угодить под колёса.
Так, искусственные неровности (они же – «лежачие полицейские») оборудуют на улице Кирова, напротив дома №77. Там имеется «зебра», но нет светофора. Водители нередко «проскакивают» данный участок дороги довольно быстро, особенно, когда едут с юга на север, с горы. Колдобину, чтобы не разгонялись, решено сделать до конца 2024 года.
Логистические задачи
То же самое («лежачий полицейский») станет решением логистической задачи на Ватутина, напротив дома №55. Возможно, кто-то скажет, что там бы неплохо расширение дороги и нормальный тротуар сделать, но…
Ещё одна проблемная локация – поворот на Зарю с улицы Еловой. Депутат Дмитрий Базунов при поддержке ГИБДД предложил, было, поставить ограничение на левый поворот (при движении в сторону Комсомольской), но депутаты отказались от этой идеи:
Альтернативное движение грузового транспорта в сторону ул. Комсомольская отсутствует, вернуться к рассмотрению данного вопроса в комплексе на участке автомобильной дороги ул. Еловая от д.88 до ФОК Молодежный после завершения строительства микрорайона «Славный» с целью определения наиболее оптимального решения безопасности дорожного движения, координации работы светофорных объектов, создания однородных транспортных потоков, повышения пропускной способности на данном участке автомобильной дороги.
Депутат (он же – спикер) Анатолий Зотов предложил продлить маршруты автобусов №№2,15 и организовать разворотную петлю напротив дома 116-а по Комсомольской. Пока никакого решения не принято. Депутаты посчитали, что вначале надо обеспечить безопасность на маршруте для движения маршруток и транспорта который отъезжает от дома №116-а. Возможно потребуется оборудовать разворотную площадку.
Тротуара нет
Улицы Ореховая и Хвойная. Там, как известно, провели асфальтировку проезжей части, а о тротуаре позабыли. Напротив дома №78 на Хвойной поставят знак «Стоянка запрещена» с действием знака до пересечения с Еловой. Это, по мнению депутатов, оставит пешеходам хотя бы обочину.
На З. Космодемьянской, 1/5 проезд во двор закроют не знаком, а полусферой-ограничителем. Оградить жильцов от любителей «срезать через двор» попросила председатель жилищного кооператива. А на территории рядорм с площадью Победы (Ленина, 19, 21) решено повесить знаки «движение запрещено» и «жилая зона». Инициатор установки знаков-ограничителей – директор управляющей компании.
Ещё о «лежачих полицейских». Их решено оборудовать на Волго-Донской, напротив дома №13. Ситуация, сходная с локацией на Кирова. Дорогу заасфальтировали, зебру нарисовали, но автомобилистов это не особо останавливает. Как уже сказано выше, искусственные неровности для местных властей, становятся универсальным способом решения дорожных проблем. Даже протокольно в решении комиссии об этом записано:
Включить в ПЛАН приоритетных мероприятий по обеспечению БДД на период 2023 – 2024 г.г вопросы об оборудовании искусственных дорожных неровностей и запрещающих знаков ограничения скорости.
Воздержаться от установки «лежачих» депутаты решили только в одном случае – на Кузнечной. Ни ограничителя скорости, ни неровностей там устанавливать не будут. Поскольку, по мнению депутатов, там уже и так ограничено всё, что только можно…
Фото: архив GK
Ну, и нормально, чо
Один мэр срезал и ставил и снова срезал ограждения на проспекте, другой салютики как не в себе пускал, третья весь город горбатыми дорогами облепила
Ну, и основной вопрос, почему депутаты решают как и где обезопасить движение? Почему нет экспертного комплексного решения по этому, да и по другим тоже, вопросам? Кто из участников совещания имеет профильное автодорожное образование и реальный опыт в этой сфере?
Одних только новых домов за ПКМЦ 4 шт строят-дорог нет.
около ЦГБ 2 дома больших плюсом строят-расширения нет.
парковки у заводов не расширяются.
Скоро будет полный кошмар или коллапс.
Чем думают строители и т.д. не понятно.
К фото на ореховой. Знаки поставлены, никто на них не обращает внимания, фургон вольво как стоял, так и стоит постоянно, дороги нет не только для пешеходов, дороги нет даже для легковых машин. Не делайте ограничений, если знаете, что они выполняться не будут, или вы не сможете их контролировать.