Это особенное чувство. Когда знаешь человека, общаешься с ним. Понимаешь, в принципе, что он крутой. Но вот так, в теленовостях увидеть, это нечто…
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Вначале — суть. То, что сообщили сегодня вечером в новостях на НТВ:
В столичном аэропорту «Шереметьево» торжественно встретили гонщиццу Анастасию Нифонтову. Она вернулась из Перу, где участвовала в ралли «Дакар». Первая женщина, которая прошла всю дистанцию в одиночку без технической поддержки…
Мастер спорта международного класса, неоднократная участница престижных соревнований по техническим видам спорта. И… GK уже рассказывал о ней.
Знакомство с Анастасией произошло через дружбу с ковровским предпринимателем, путешественником и коллекционером раритетных мотоциклов Львом Пестовым. В беседе Лев Николаевич упомянул о том, что знаком с вдовой легендарного мотогонщика Александра Нифонтова Анастасией. Вот фрагмент нашего интервью:
Анастасия – так же как и Александр – мотоспортсменка, уникальная. Анастасия Нифонтова — единственная девушка в России, которая входила в тройку сильнейших страны в пяти видах мотогонок таких, как мотокросс, эндуро, кросс-кантри ралли, супермото, шоссейно-кольцевые гонки. в 2006-2007 гг. она входила в тройку призёров чемпионата России по мотокроссу среди женщин. А в 2006 г. Анастасия представляла нашу страну на Чемпионате мира и Чемпионате Европы.
Экипировка и мотоцикл Александра Нифонтова — в числе наиболее ценных артефактов коллекции Льва Пестова. Долгое время мотоцикл экспонировался у нас в «Ледовой арене».
Тогда в Коврове (на уровне мечты) говорили о возможности проведения ЧЕ по мотоболу. Тогда же со Львом Пестовым мы мечтали, как было бы здорово пригласить Анастасию в качестве почётного гостя. Связались с ней. Она оказалась очень дружелюбной и простой в общении. Но звёзды расположились так, что приехать в Ковров на ЕВРО по мотоболу не получилось. Но, как уже понятно из новостей, времени даром Анастасия не теряла.
Общались по телефону. Сказала, что в Москву прилетела вчера вечером. Произошла задержка при перелёте из Южной Америки. Всё ещё под впечатлением от совершённого. Это вторая попытка Насти покорить «Дакар». В прошлый раз участвовала в марафоне в 2017 году. Марафон-2019 стал беспрецедентным не только благодаря достижению, но и по самому формату гонки.
Это было, по сути, единоборство с пустыней. И она победила!
В прошлом году у нас была задумка, связанная с реалити «Городская крсавица». Хотели сделать календарь проекта в мотоциклетном стиле, а «живая легенда» выступила бы в качестве модели — для обложки календаря. Пока это так и осталось задумкой, но кто знает, возможно, реализуем в следующих сезонах. Во всяком случае, Анастасия — только за.
В этом году Ковров заявлен как площадка проведения Чемпионата Европы по мотокроссу. Очень хотелось бы увидеть Настю в числе почётных гостей. Завершу топик поздравлением и цитатой из её Instagram:
Очень странно проснуться утром и не чувствовать как земля вибрирует от проезжающих мимо грузовиков и работающих рядом генераторов. Песок не скрипит на зубах и не надо в полумраке палатки втискивать опухшие и еле шевелящиеся конечности в тесное термобелье. Не надо «на автомате» натягивать наколенники, защиту, штаны, куртку насквозь пропитанные потом и пылью. Не надо впрыгивать в седло мотоцикла и ехать ехать ехать наблюдая как солнце встаёт из-за горизонта освещая мир вокруг, поднимается в зенит, так что в пустыне перестаёшь видеть какой либо рельеф, а потом к вечеру закатывается за огромные горы песка. Не надо обслуживать мотоцикл после изнурительного дня в седле и сваливаться без сил в наскоро поставленную палатку (иногда не доходя до душа). Теперь это все история и если сейчас об эпичности произошедшего ещё напоминают больные мышцы, то со временем память начнёт сглаживать углы и только фотографии напомнят на сколько это было непросто. С самого начала гонки на мне было какое-то ужасное моральное давление. Не знаю чем это объяснить. Может быть потому что была не уверена в себе (особенно по части работы механика), может потому что понимала, что если что мне никто не сможет помочь, может потому что планка была задрана слишком высоко, а может ещё и потому что трасса изо дня в день добивала своей однообразностью. Как бы то ни было, моральная усталость меня добивала хуже физической. За три дня до финиша, когда на трассе меня чуть не убил девятитонный гоночный грузовик моральное напряжение перехлестнуло через край. Я стояла на трассе рыдая в голос. Руки тряслись и я минут 10 не могла себя успокоить. После финиша этого спец участка нашла в себе силы улыбаться всем в бивуаке, но как только залезла в палатку, то опять включила девочку ещё минут 5 прорыдала в подушку. Девочкам помогает поплакать. Помогло и мне. Моральных сил после этого хватило до финиша. Вообще, в этот раз происходило что-то невообразимое! Такой мощнейшей поддержки у меня не было никогда!!! Каждый день я открывала телефон и видела тысячи и тысячи лайков, комментариев, постов, слов поддержки!
Очень хотелось бы увидеться в Коврове!..
Фоторяд из архива Анастасии Нифонтовой