Чемпионат центрального федерального округа по дрэг-рейсингу покорился Владимиру Глотову. Посмотреть на крутую тачку спортсмена и разузнать о необычном увлечении мы отправились в Мелехово.
Читайте новости и статьи в нашем ТГ-канале GorodKovrov. Подписывайтесь!
Гараж на окраине посёлка знают многие любители русских авто. Тут и масло можно поменять, и тюнинг сделать.
Но основное занятие здесь — усовершенствование гоночной машины нашего героя. В кругу любителей скорости, дрифта и времяпрепровождения в гараже такой «железный конь» называется корч.
Сейчас гоночный сезон закончен, машина разобрана, но гараж не пустует: идет подготовка к следующему сезону. Планы у спортсмена грандиозные!
На двери — старые автомобильные номера, нерабочие мобильники, логотипы автоконцернов. Стены внутри гаража украшают фотографии и грамоты, а стол — кубки.
Вот так выглядит «логово» нашего рейсера:
Дрэг-рейсинг — родом из США. Гонка представляет из себя спринтерский заезд на дистанцию в 402 метра. В России до недавнего времени он был полулегальным. Из-за отсутствия специальных трасс заезды проходили на ночных пустынных дорогах. В 2002 году была создана Российская Федерация дрэг-рейсинга (РФДР), объединившая организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. Первая трасса для дрэг-рэйсинга была построена в 2005 году неподалёку от Красноярска, вслед за ней появились и другие.
Вернемся в Мелехово. Работают над машиной ребята втроем: гонщик Владимир Глотов, автомеханики Сергей Перетяка и Дмитрий Овчинников.
На соревнования ездят таким же составом. Корч для поездок по дорогам не создан, его цепляют к обычному автомобилю и отправляются в путь.
GK: С чего началось ваше увлечение?
— Десять лет назад мы просто приехали на соревнования в Гусь-Хрустальный, решили просто попробовать. Гоняли на простой городской машине. С 2011 года машину уже доработал и занял сразу первое место в областной гонке. Потом уже все завертелось. В Коврове была большая команда, сейчас уже остался я один. Присоединился к владимирским.
GK: Почему в Коврове не собралась команда?
— Ну, кто-то просто перестал увлекаться, кому-то больше были интересны нелегальные гонки, просто погонять по городу, а я хотел заниматься плотно и профессионально. Я с детства с техникой, вырос в поселке, сначала гонял на мотоцикле, занимался с байками, а потом уже пересел на машину.
Разобранный автомобиль — это переоборудованная ВАЗ-2109. В сезон она была выкрашена в цвета российского флага, дизайн разрабатывали сами.
Под капотом — 200 лошадей, двигатель 1.7. Скорость — до 200 км/ч.
«Девятка» пришла в спорт случайно. До появления новых владельцев она была не на ходу и стоила копейки. Ребята же своими силами сделали из нее настоящую гоночную машину. Кстати, автомобиль имеет спортпаспорт, это обязательное требование для официальных соревнований.
GK: Эта машина уже стартовала? Есть ли у нее награды?
— Мне помогли с оформлением документов сотрудники спортивного комплекса «Мотодром», они мной заинтересовались. Серьезные гонки требуют определенных документов. В этом году первый выезд этой машины был в Москве, мы сразу заняли второе место.
GK: А где вы тренируетесь?
— Тренироваться нам негде. Раньше мы тренировались на «великовском» аэродроме, но после того, как его выкупил Доброград, нас туда не пускают. Мы катаемся перед ним, но возможности там не те. «Мотодрома» мне тоже не хватит, нужна площадка минимум километр.
GK: Как проходят соревнования? В каком классе вы выступаете?
— У меня машина идет в классе до двух литров. С этого года отбор был по секундам. Допустим, укладываешься в 13-14 секунд на квалификационном заезде и попадаешь в этот класс.
GK: Какие планы на следующий сезон?
— Сейчас машина разобрана, будем дорабатывать. В ней порядка двухсот сил было, она была просто на гражданском ресивере. Сейчас установим четырех дроссельный впуск. Авто будет мощнее.
Сам Владимир учился на газоэлектросварщика, а теперь работает во Владимирском карьеруправлении.
GK: Сколько времени проводите в гараже?
— Практически каждый день. Перед соревнованиями, бывает, сутками здесь торчим. Вообще, гараж — это одно из любимых мест.
Впереди у спортсмена еще ряд крупных соревнований, останавливаться он не собирается, готов вкладывать в автомобиль и ехать «хоть на край света» за новыми эмоциями и скоростью!
Победитель – не тот, кто в самой быстрой машине, а тот, кто отказывается проигрывать.
Фотограф Игорь Селезнев